Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
И3ОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —, (22) Заявлено 1701.77 (21) 2444299/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251078.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.09.78 (51) М. Кл.
В 62 33 33/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.113.011..5/7 (088.8) A.Н.Оборотов H М.Н.Гурский (72) Авторы изобретения
P3) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИИ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам, уравновешивающим откидывающуюся кабину автомобиля посредством торсиона.
Известны механизмы уравновешивания
,откидывающейся кабины автомобиля,со-" держащие поперечно расположенный под ,кабиной торсион,один конец которого ,закреплен на раме,а другой связан с кабиной PJ .
Однако такие механизмы не позволяют добиться равновесия между крутящим моментом торсиона и моментом,создаваемым силой тяжести . кабины, что затрудняет обслуживание автомобиля.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является механизм уравновешивания откидывающейся кабины транспортного средства, содержащий поперечно расположенный под основанием кабины торсион, на одном конце которого закреплен рычаг, и регулировочное устройство, состоящее из гайки и резьбового элемента, связанного посредством цилиндрических шарнирных соединений соответственно с рычагом и основанием кабины (2) .
Однако этот механизм воспринимает изгибающие усилия от поперечных перемещений кабины, возникающих при движении автомобиля. Постоянное воздействие на механизм изгибающих усилий снижает его надежность и долговечность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности уравновешивающего механизма путем уменьшения изгибающих усилий от поперечных перемещений кабины при движении транспортного средства.
Указанная цель достигается тем что шарнирные соединения образованы сферическими опорами, жестко закрепленными на резьбовом элементе, и соответствующими им опорными подпятниками, выполненными соответственно на рычаге и основании кабины, при этом свободный конец резьбового элемента жестко связан со сферической опорой, сопряженной с рычагом.
На фиг.1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля,. вид сбоку на фиг. 2 то же, вид в плане. уравновешивающий механизм содержит поперечно расположенный под основанием кабины 1 торсион 2, один конец которого неподвижно закреплен в кронштейне 3, а другой жестко связан с
629110
Формула изобретения
1Ф 13
Подписное
ГНИИПИ Заказ 5978/18 Тираж 827
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 рычагом 4 и совместно с последним установлен поворотно в кронштейне
5. Кронштейты Э и 5 и кронштейны 6 ,и 7, в которых поворотно установлена кабина 1, жестко закреплены на раме
:8. Кабина 1 связана с рычагом 4 посредством шарннрных соединений, образованных сферическими опорами 9 и 10 и соответствующими.им опорными подпятниками 11 и 12, выполненными соответственно в рычаге 4 и основании кабины 1. Регулировочное устройство 30 состоит из резьбового элемента 13 и навернутой иа него гайки 14 со сферическим фланцем, образующим сферическую опору 9. Свободный конец 15 резь .бового элемента 13 жестко связан с одной стороны со сферической опорой 10.
При сборке механизма торсиону 2 путем его закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздейст- д0 вующий через рычаг 4 и регулировочное устройство на кабину 1. Упругий крутящий момент торсиона 2 уравновеши-вает крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины, облегчая ее опрокидывание относительно рамы 8.
Усилие опрокидывания кабины может быть изменено регулировочным устройством посредством изменения величины упругого крутящего момента торсиона
2. Для этогс гайка 14 и резьбовой элемент 13 вращаются относительно друг друга. Смещение гайки 14 по резьбовому элементу 13 вызывает поворот рычага 4.и изменение величины закрутки торсиона 2., а следовательно, и
35 изменение величины упругого крутящего момента. Резьбовой элемент 13 с закрепленными на нем сферическими опорами 9 и 10 под действием веса кабины 1 самоустанавливается в опорных подпятниках 11 и 12. При продольных н поперечных перемещениях кабины 1, возникающих во время движения автомобиля, резьбовой элемент 13, самоустанавливаясь в опорных подпятниках 11 и 12, разгружен от изгибающих усилий и не передает их на рычаг
4 и торсион 2.
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины транспортного средства, содержащий поперечно расположенный под основанием кабины торсион, на одном конце которого закреплен рычаг, и регулировочное устройство, состоящее из гайки и резьбового элемента, связанного посредством шарнирных соединений соответственно с рычагом и основанием кабины, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем уменьшения изгибающих усилий от поперечных перемещений кабины при движении транспортного средства, шарнирные соединения обра1зованы сферическими опорами, жестко закрепленными на резьбовом элементе, и соответствующими им опорными подпятниками, выполненными соответственно на рычаге и основании кабины, при этом свободный конец резьбового, элемента жестко связан со сферической опорой, сопряженной с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США 9 3039557, кл. 180-89, 1962.
2. Патент Франции Р 2097332, кл. В 62 33 33/00, 1972.