Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическии

Республик

0nHÑAÍHÅ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп629113 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 110277 (21) 2450710/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 251078,Бюллетень № 39 (51} М. Кл.

В 62 )) 55/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.114.2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания OL0978 (72) Авторы изобретения

Э.A Ñóõàðåâ, Л.В.Мобила и Ю.И.Сажков (71) Заявитель украинский институт инженеров водного транспорта (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

HOBbHllEHH0A ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к .производству гусеничных машин повышенной проходимости.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее звенчатую гусеничную цепь, у которой каждое звено. снабжено уширителем, прикрепленным к нему с помощью болтов (11 .

Однако пользоваться такими уширителями трудно, поскольку для их установки и снятия требуются большие усилия и значительные затраты времени.

Известено также гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее корпус, размещенный между двумя ходовыми тележками, гусеничную цепь, охватывающую каждую тележку и состоящую из звеньев с уширителями, и продольные направляющие, закрепленные на корпусе и контактирующие с уширителями )2j.

Такое транспортное средство более удобно в эксплуатации, так как у него уширители в верхней ветви гусеницы автоматически откидываются, а в нижней — занимают рабочее положение.

Однако это устройство имеет большие габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов гусеничной цепи.

Это достигается тем, что звенья выполнены полыми, а каждый уширитель выполнен в виде опорной плиты, подвижно установленной в полости звена со стороны корпуса и подпружинен.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого гусеничного транспортного средства, вид спереди; на фиг.2 показано звено с уширителем в разрезе.

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, размещенный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых охвачена гусеничной цепью 3.

Гусеничная цепь 3 состоит из звеньев

4 с уширителями 5, выполненными в виде плит.

Каждое звено 4 выполнено полым, внутри полости установлена спиральная пружина 6, со стороны корпуса установлен уширитель 5.

К корпусу 1 прикреплены продольные направляющие 7, которые контактируют с уширителями, когда звенья гусеницы находятся в ее верхней ветви. Концы уширителя выполнены со скосами для тога, чтобы утопание уширителей внутрь звена осуществлялось плавно.

629112

Составитель Л.Демидов

Техред Э.Чужик Корректор Л.Василина

Редактор Н.Козлова

Заказ 5978/18 Тираж 827 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ыинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул . Проектная, 4

Для лучшей центровки уширителей направляющие 7 в поперечном разрезе имеют форму лотка.

Транспортное средство работает следующим образом.

При перематывании гусеницы вокруг тележек нижняя ветвь гусеницы опи5 рается на грунт. Уширители при этом находятся в рабочем,т.е. выдвинутом под действием пружины 6 положении, благодаря этому обеспечивается большая площадь опоры звена о грунт.

"!0

Когда,звено с уширителем огибает крайние колеса и контактирует уширителем с продольными направляющими 7, уширители сжимают пружину 6 и утопают внутрь звена.Весь путь звена 4 вдоль верхней ветви гусеницы происходит с утопленным во внутрь звена уширителем.

Подойдя к другому концу корпуса, уширители освобождаются от контакта с направляющей 7 и под действием пружины 6 занимают рабочее положение. 20

Такая конструкция транспортного средства обеспечивает его высокую проходимость при минимальных габаритах тележек с гусеничной цепью. Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее корпус, размещенный между двумя ходовыми тележками, гусеничную цепь, охватывающую каждую тележку и состоящую из звеньев с уширителями, и продольные направляющие, закрепленные на корпусе и контактирующие с уширителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов гусеничной цепи, звенья выполнены полыми, а каждый уширитель выполнен в виде опорной плиты, подвижно установленной в полости звена со стороны корпуса и подпружинен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии,9 628642, кл. 63 с 30, "936.

2. Авторское свидетельство СССР

У 447319, Ы. Ил .2 B 62 )3 55/00, ю

1972.