Одноосный самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Соеетскнк

Соцнапнстнческн к

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (I1l 6291 14

К АВТОРСКОМУ СВИЛ(:ТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свил-ay— (22) Заявлено 060476 (21) 2346917/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (тЗ) 1упублнковано 25,1078.6þëëåòåaü № 39 (45) Дата опубликования описания 050978 (51) М. Кл.

В 62 П 63/08

Государственный комитет

Сонета Мннистрон СССР оо делам изобретений и открытий (оз) УЛК629 . 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

H.Ñ. Зиновьев и В.А. Зимин (7l) Заявитель

Жигулевский ремонтно-механический завод Знергореммаш (54) ОДНООСНЫЙ САИОСВАЛЬНЫЙ ПЕ ИЦЕП

Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта,. а именно к одноосным самосвальным прицепам.

Известен одноосный самосвальный 5 прицеп, содержащий раму со складывающимся дышлом, опирающуюся на колеса и несущую кузов с задним бортом jl) .

Недостатком этого прицепа является недостаточный угол наклона кузова и 10 то, что он не обеспечивает полной разгрузки вязких и налипающих грузов.

Известен так же одноосный самосвальный прицеп, содержащий подрессоренную тележку с упорами, на раме )Б которой установлен кузов и дышло(2).

Недостатком такого прицепа является ограниченный угол наклона кузова, из-за чего не обеспечивается его полная разгрузка от вязких и налипающих грузов.

Цель изобретения — облегчение процесса выгрузки перевозимых грузов путем увеличения угла наклона кузова.

Для этого дышло одноосного самосвального прицепа выполнено в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплены роликй, при этом на нижней поверхности днища кузова выполнены пазы, охватывающие ролики дышла, при пэм кузов Закреплен на раме тележки в ее задней части шарнирно, а плечо дышла, несущее ролики, меньше другого его плеча.

Кроме того, п.лечо дышла, несущее ролики, меньше другого его плеча в три раза.

На фиг.1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в положении разгрузки; на фиг.3 — разрез A — А на фиг.1.

Одноосный самосвальный прицеп состоит из подрессоренной тележки 1 с упорами 2, кузова 3 и дышла 4 с механизмом фиксации 5 кузова в транспортном положении, Кузов 3 соединен с тележкой шарнирно осью 6.

Д шло 4 выполнено в виде ДвУплечего рычага и соединено с тележкой осью 7. На одном плече дышла закреплены ролики 8. На нижней поверхности днища кузова 3 выполнены пазы 9, охватывающие ролики 8 дышла. Плечо дышла, несущее ролики, меньше другого его плеча в несколько раз, например в три раза.

Для разгрузки прицепа колеса его затормаживают, открывают механизм фиксации 5 кузова и годают тягач назад. При этом дышло 4 через ось 7 толкает тележку 1, которая и повора629114

Формула изобретения иг.

l" "4 авив.З

4НИИПИ Заказ 5979/19 Тираж 827 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 чивается относительно оси заторможенных колес до касания упорами 2 разгрузочной площадки. Одновременно дышло 4, воздействуя роликами 8 на пазы 9 кузова 3, отводит кузов от тележки, 1 поворачивая его на оси 6 на дополнительный угол. 5

Для перевода прицепа в транспортное положение тягач подают вперед.

В момент полного опускания кузова на тележку 1 осуществляется автоматическое запирание механизма фиксации Щ

5 кузова с дышлом 4.

1. Одноосный самосвальный прицеп, содержащий подрессоренную тележку с упорами, на раме которой установлен кузов и-дышло, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью облегчения процесса выгрузки перевозимых грузов путем увеличения угла наклона кузова. дышло выполнено в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплены ролики, при этом на нижней поверхности днища кузова выполнены пазы, охватывающие ролики дышла, причем кузов закреплен на раме тележки в ее задней части шарнирно, а плечо дышла,. несущее ролики, меньше другого его плеча.

2. Одноосный самосвальный прицеп по п.1, отличающийся тем, что плечо дышла, несущее ролики, меньше другого его плеча в три раза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 421562, М. Кл B 62 D 63/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 285514, М. Кл В 62 Ц 63/08, 1969.