Способ проверки положения секции корпуса судна по крену или дифференту на горизонтальном стапеле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щб29115
Сеюэ Советскнк
Сецнепистическии
Респубпнн (63) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 090876 (24) 2394911/27-11 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет(43) Опубликовано 25 10,78.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 050978 (5!) М. Кл.
В 63 В 9/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР яо аелаи изобретений и OtN phl YBA
{5З) УДК629. 12.002, .011:621.751
:535.8.002. .614 (088.8) (72) Автори изобретения
И.A.Èàéãóp, В.Н.Сорокин и Н.С.Фалеев (54 j СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА
СУДНА ПО КРЕНУ ИЛИ ДИФФЕРЕНТУ
HA ГОРИЗОНТАЛЬНОМ СТАПЕЛЕ
Изобретение относится к технологии судостроения и касается способов проверки положения секции корпуса на
1оризонтальном стапеле с помощью теодолитаа
Известен способ проверки положения секции корпуса по крену или дифференту на горизонтальном стапеле с помощью теодолита, включающий операции по предварительной установке отметок на рейках Я .
Недостатком такого способа является наличие дополнительных технологических операций, увеличивающих трудоемкость проверочных работ.
Известен также способ проверки положения секции корпуса судна по
1крену или дифференту на горизонтальном стапеле с помощью теодолита, при котором наносят среднюю вертикальную контрольную линию на этой секции 2 .
Однако такой Чйособ является трудоемким, так как на специальную стойку с риской .высоты, соответствующей положению горизонтальной контрольной линии на секции, наводят оптическую ось зрительной трубы теодолита и измеряют расстояние от риски по проекции горизонтального штриха сетки теодолита. Затем зрительную трубу теодолита направляют на секцию и выравнивают ее по крену или дифференту до получения одинаковых расстояний на обеих бортах — от горизонтальной контрольной линии до проекции горизонтального штриха сетки трубы теодолита.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости проверочных работ.
Это достигается те - что предварительно наносят в верхней части секции две контрольные точки симметрично средней вертикальной контрольной линии и.на одинаковой высоте, затем последовательно наводят оптическую ось зрительной трубы теодолита на обе контрольные точки и выравнивают секцию по крену или дифференту до совмещения оптической оси теодолита с .каждой из контрольных точек.
Сущность изобретения поясняется чертежом, иллюстрирующим предлагаемый способ.
Ъ
Проверку положения секции корпуса судна по крену или дифференту проводят следующим образом.
До установки секции на стапеле предварительно наносят в верхней части секции 1 две контрольные точки 2 симметрично средней вертикальной
629115.Формула изобретения
Составитель Н. Рыбалко
Техред З.фанта Корректор Е.- Дичинская
Заказ 5989/19 . Тираж 561 Подписное.цкнипй Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, E-35, Рауиская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óÿòîðîä, ул. Проектная, 4 контрольной линии 3 и на одинаковой высоте, затем последовательно наводят оптическую ось 4 Зрительной трубы теодолита 5 на обе контрольные точки
2 и выравнивают секцию 1 по крену или дифференту до совмещения оптической оси 4 теодолита 5 с каждой из контрольных точек 2.
Способ, проверки положения сакции корпуса судна по крену или дифференту на горизонтальном стапеле с помощью теодолита, при котором наносят среднюю вертикальную контрольную лиwe на этой секции, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сакра« щения трудоемкости проверочных работ,. предварительно наносят в верхней части секции две контрольные точки сим-метрично средней вертикальной контрольной линии и на одинаковой высоте, 5 затем последовательно наводят оптическую ось зрительной трубы теодолита на обе контрольные точки и выравнивают секцию по крену или дифференту до совмещения оптической оси тео1О долита с каждой из контрольных точек.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
Р 210682, И. кл. В 63 В 9/06, 1967, 15 2. Адлерштейн Л.Ц. Судовой проверщик, Судостроение, 1972, с. 129-133.