Способ проверки положения секции корпуса судна по крену или дифференту на горизонтальном стапеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щб29115

Сеюэ Советскнк

Сецнепистическии

Респубпнн (63) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 090876 (24) 2394911/27-11 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет(43) Опубликовано 25 10,78.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 050978 (5!) М. Кл.

В 63 В 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР яо аелаи изобретений и OtN phl YBA

{5З) УДК629. 12.002, .011:621.751

:535.8.002. .614 (088.8) (72) Автори изобретения

И.A.Èàéãóp, В.Н.Сорокин и Н.С.Фалеев (54 j СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА

СУДНА ПО КРЕНУ ИЛИ ДИФФЕРЕНТУ

HA ГОРИЗОНТАЛЬНОМ СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к технологии судостроения и касается способов проверки положения секции корпуса на

1оризонтальном стапеле с помощью теодолитаа

Известен способ проверки положения секции корпуса по крену или дифференту на горизонтальном стапеле с помощью теодолита, включающий операции по предварительной установке отметок на рейках Я .

Недостатком такого способа является наличие дополнительных технологических операций, увеличивающих трудоемкость проверочных работ.

Известен также способ проверки положения секции корпуса судна по

1крену или дифференту на горизонтальном стапеле с помощью теодолита, при котором наносят среднюю вертикальную контрольную линию на этой секции 2 .

Однако такой Чйособ является трудоемким, так как на специальную стойку с риской .высоты, соответствующей положению горизонтальной контрольной линии на секции, наводят оптическую ось зрительной трубы теодолита и измеряют расстояние от риски по проекции горизонтального штриха сетки теодолита. Затем зрительную трубу теодолита направляют на секцию и выравнивают ее по крену или дифференту до получения одинаковых расстояний на обеих бортах — от горизонтальной контрольной линии до проекции горизонтального штриха сетки трубы теодолита.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости проверочных работ.

Это достигается те - что предварительно наносят в верхней части секции две контрольные точки симметрично средней вертикальной контрольной линии и.на одинаковой высоте, затем последовательно наводят оптическую ось зрительной трубы теодолита на обе контрольные точки и выравнивают секцию по крену или дифференту до совмещения оптической оси теодолита с .каждой из контрольных точек.

Сущность изобретения поясняется чертежом, иллюстрирующим предлагаемый способ.

Ъ

Проверку положения секции корпуса судна по крену или дифференту проводят следующим образом.

До установки секции на стапеле предварительно наносят в верхней части секции 1 две контрольные точки 2 симметрично средней вертикальной

629115.Формула изобретения

Составитель Н. Рыбалко

Техред З.фанта Корректор Е.- Дичинская

Заказ 5989/19 . Тираж 561 Подписное.цкнипй Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, E-35, Рауиская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óÿòîðîä, ул. Проектная, 4 контрольной линии 3 и на одинаковой высоте, затем последовательно наводят оптическую ось 4 Зрительной трубы теодолита 5 на обе контрольные точки

2 и выравнивают секцию 1 по крену или дифференту до совмещения оптической оси 4 теодолита 5 с каждой из контрольных точек 2.

Способ, проверки положения сакции корпуса судна по крену или дифференту на горизонтальном стапеле с помощью теодолита, при котором наносят среднюю вертикальную контрольную лиwe на этой секции, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сакра« щения трудоемкости проверочных работ,. предварительно наносят в верхней части секции две контрольные точки сим-метрично средней вертикальной контрольной линии и на одинаковой высоте, 5 затем последовательно наводят оптическую ось зрительной трубы теодолита на обе контрольные точки и выравнивают секцию по крену или дифференту до совмещения оптической оси тео1О долита с каждой из контрольных точек.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

Р 210682, И. кл. В 63 В 9/06, 1967, 15 2. Адлерштейн Л.Ц. Судовой проверщик, Судостроение, 1972, с. 129-133.