Корпус ледокольно-транспортного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛЯСАНИE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 629116 (51) Дополнйтельное к яВТ. свид"Ву{22) ЗаявЯеи@ 241276 (21) 2434970/27-11 (53) М. Кл.
В бЗ В 35/08
3 осудврств ннмй комитет
Совета Мнннстров СССР по делаи нзобретеинй н о крытнй (23) Дриоритет(©) Дп @ликовано25,1673. Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 070978 (53) УДКб29.124. . 791. 2 (088. 8) Л.Г. Цой, И.H. Йирошниченко, C.Н. Климашевский, В.И. Жаштелян и И.И. Позняк (72) Авторы изобретения
P3) Заявитель (54) КОРПУС ЛЕДОЕОЛЬНО-%РАНСПОРТНОГО судБА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов ледокольно-транопортных судов.
Известен корпус ледокольно-транспортного судна, содержащий цилиндрическую вставку со скругленными скулами и уширенную носовую оконечность ледокольного типа с наклонным форштевнем Я . .Однако этот корпус не позволяет ут еньшить ледовое сопротивление в связи с полными обводами носовой части.
Известен так же корпус ледокольио-транспортного судна, содержащий цилиндрическую вставку со скругленными скулами и носовую оконечность ледокольного типа с наклонным форштевнем и со скругленными скулами 2».
Цель изобретения — уменьшение ледового сопротивления, увеличение водоизмещения судна при неизменных главных размерениях, а так же повышение эффективности и надежности в работе днижительно-рулевого комплекса судна во льдах.
Это достигается тем, что корпус судна снабжен переходной клинообразной вставкой, расположенной между цилиндрической вставкой и носовой оконечностью, причем цилиндрическая и клинообразная вставки выполнены в подводной части с вертикальными бортами, а скулы этих вставок выполнены с постоянным радиусом округления, величина которого не превышает величину осадки корпуса судна в балласте.
На фиг.1 показан корпус ледокольно-транспортного судна в аксонометрической проекции; на фиг.2 — клинообразная вставка предлагаемого корпуса судна, аксонометрическая проекция.
Корпус ледокольно-транспортного судна содержит цилиндрическую вставку 1, носовую оконечность 2 с наклонным форштевнем 3 и со скругленными скулами 4.
Между вставкой 1 и оконечностью 2 расположена клинообразная вставка 5.
Вставки 1 и 5 выполнены с вертикальными бортами б, а радиус Й скругления этих вставок меньше величины Т осадки корпуса в балласте.
Такое выполнение корпуса обеспечивает раздвигание битого льда с помо щью вставки 5 и удаление его под кромки ледового покрова, что позволяет снизить ледовое сопротивление и увеличить грузоподъемность ледокольнотранспорного судна при неизменных главных размерениях его корпуса, а
Формула изобретения
Составитель Н.Рыбалко
Техред В.Фанта, Корректор Е. Дичинская
Редактор Н.Козлова
Заказ 5980/19 Тираж 561 Подписное
ЦНИИПН Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 так же повысить эФФективность и надежность в работе движительно-рулевого комплекса судна во льдах.
Корпус ледокольно-транспортного судна, содержащий цилиндрическую вставку со скругленными скулами и но совую оконечность ледокольного типа с наклонным Форштевнем и со скруглен- 3Î ными скулами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ледового сопротивления, увеличения водоизме-, щения судн@ прн неизменных главных размерениях, а так же повышения ЭФФИ-)5 тивности и надежности в работе движительно-рулевого комплекса судна во льдах, корпус судна снабжен пере ходной клинообразной вставкой, расположенной между цилиндрической . вставкой и носовой оконечностью, причем цилиндрическая и клинообразная вставки выполнены в подводной части с вертикальнымн бортамиуа скулы этих вста» вок - с постоянным радиусом скругления, величина которого не превышает величину осадки корпуса судив в балласте.
Источники инФормации, принятые .во внимание при экспертизе
l. Патент Великобритании
В 1349382, кл. В 7 А, 01.06.71.
2. Патент ФРГ. Р 2212147, кл. 65а, 3, 27.09.73.