Гребной винт со съными лопастями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
С@в и@и и@тически I
Реепубп ни (61) Дополнительное к авт. свид-BAN 374006 (51) М. Кл.
В 63 Н 1/20 (22) Заявлено 11,04.77 (2I) 2471208/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.10.765юллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 070978
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (5о) УДК629.12: 532. .582.5.037 (088.8) Н.С.Высокородов (72) Автор .. изобретения
Ленинградский институт водного транспорта (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ
Изобретение относится к судострое:нию и касается гребных винтов со съемными лопастями..
В основном авт.св. 9 374006 описан гребной винт со съемными лопастя- о ми, имеющими хвостовик, установленный в гнездо ступицы, при.этом хвостовик выполнен с торцовой концентрической выемкой,.в которой установлен распорный сухарь со свободной посадкой в верхней части выемки и прессовой посадкой в нижней ее части, причем выемка и торцовая часть тела хвостовика снабжены каналами для присоединения гидравлической системы эапрессовки и выпрессовки хвостовика путем поступательного перемещения распорного сухаря.
Целью изобретения является повышение прочности и надежности соединения лопасти со ступицей.
Это достигается тем, что в верхней части хвостовика лопасти установлено разгрузочное кольцо с конусной наружной поверхностью, верхняя часть гнезда ступицы выполнена .конусной и сопряжена с кольцом, а полость концентричной выемки H канал в торцовой части тела хвостовика соединены радиальным каналом.
На фиг. 1 показан предлагаемый гребной винт с незакрепленной в гнезде ступицы лопастьют на фиг. 2 — тЬ же, с закрепленной в гнезде ступицы лопастью.
Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2. Каждая лопасть имеет хвостовик 3, выполненный с концентрической выемкой 4, в которой установлен распорный сухарь 5.
Верхняя часть гнезда ступицы 1 выполнена конусной. В верхней части хвостовика лопасти установлено по напряженной посадке разгрузочное кольцо 6 с конусной наружной поверхностью, сопряженной с верхней частью гнезда ступицы 1.
Полость концентрической выемки выполнена с .внутренним уступом для натяга и сообщена через канал 7 с гидравлической системой.
Для присоединения гидравлической системы к торцовой части хвостовика 3 служит канал 8. Канал 8 соединен с полостью концентрической выемки радиальным каналом 9.
Положение канала по высоте хвостовика выбрано так, чтобы по достижении сухарем 5 заданного положения
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 5980/19 Тираж 501 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 (Э 6291
Ф ; про сходила утечка масла через ка,и елы 8 и 9.
Установку хвостовика 3 лопасти в ступицу 1 производят совместно с раз,грузочным кольцом 6, находящимся в верхней части хвостовика 3 по напряженной посадке, при этом коль- 5 цо 6 по высоте лопасти расположено несколько ниже положения, которое оно должно занимать при работе. При соприкосновении конусных поверхностей гнезда ступицы и разгрузочного коль- 1О ца 6 от веса лопасти или легких ударов разгрузочное кольцо перемещается относительно хвостовика 3 до момента, при котором фланец лопасти упрется в торец ступицы 1. 15
Сухарь 5 находится в верхнем положении.
Далее подключают гидравлическую систему, подачей жидкости через канал 7 перемещают сухарь 5 в нижнее положение, и распертый хвостовик 3 закрепляют в гнезде ступицы.
Для выпрессовки хвостовика 3 гидравлическую систему подключают к каналу 8 и давлением жидкости передвигают сухарь 5 в исходное положение.
Гребной винт со съемными лопастями по авт.св. Р 374006, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьпаения прочности и надежности соединения лопасти со ступицей, в верхней части хвостовика лопасти установлено разгрузочное кольцо с конусной наружной поверхностью, верхняя часть гнезда ступицы выполнена конусной и сопряжена с кольцом, а полость концентрической выемки и канал в торцовой части тела хвостовика соединены радиальным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизею
1. Авторское свидетельство СССР
Р 374006, М.Кл Б 63 Н 1/20,270471.