Цистерна для транспортирования жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севетсиик

Сециаиистическик

РеСпубнии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено. 2%09.75 (2!) 2177404/28-13 (5!) М. Кл.

В 650 87/12 с присоединением заявки И—

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР по дедам изобретеиий и открытий (23) Приоритет— (яч) УДК 625 ° 245. 532, .5.752.2 (088.8) (43) Опубликовано 25.10.786юллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 04ä9..78 (72) Авторы изобретения

A.È.ËèñèíåHêî, В.И.Щалаев, В.С.Колосар и B.H.Ñêðûëü (7!) Заявитель (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к цистернам для транспортирования жидкостей. Оно, может быть использовано.в автотопливоцистернах, предназначенных для транспортирования жидкого топлива (бензина, керосина, дизельного топлива) или масла, особенно, когда перевозка происходит в условиях значительных механических перегрузок или резкого изменения скорости (быстрое торможение или ускорение).

Известна цистерна для транспортирования жидкости с перегородкой в виде диафрагмы, установленной перпендикулярно к продольной оси цистерны и делящей ее на сообщающиеся отсеки (1j .

Недостатком Этой цистерны является то, что диафрагмы не обеспечивают необходимого для надежной эксплуатации ослабления гидравлического удара о днище. Вследствиеэтого для достижения необходимой надежности известной цистерны потребовалось бы увеличить толщину листовой стали, иэ которой изготовлена цистерна.

Целью изобретения является уменьшение энергии гидравлического удара о днище, возникающего при изменении 30 скорости движения цистерны, наполненной жидкостью.

Это достигается тем, что каждая диафрагма снабжена, ло крайней мере, одной лопастью, востановленной к ней под углом 90-135 и сопряженной с диафрагмой у основания по радиусу.

На фнг.1 изображена предложенная цистерна, продольный разрез; на фнг.2 - то же, поперечный разрез.

В цистерне 1 перпендикулярно к продольной оси установлены перегородки в виде диафрагм 2, которые делят цистерну на отсеки На диафрагмах 2 имеются вырезы 3 и 4, которые делают упомянутые отсеки цистерны co" общающимися.

Диафрагмы 2 снабжены лопастями

5 и 6. Плоскость каждой иэ лопастей

5 и б образует с диафрагмой 2 угол в пределах 90-135 и сопряжена с ней у основания по радиусу. Лопасти могут быть установлены с обеих сто рон диафрагмы или у двух рядом расположенных диафрагм может быть взаиимно противоположное направление их отгиба. Прикрепленные к диафрагмам 2 лопасти 5 и б образуют кармдны.

629131

Формула изобретения фмв. 1 фее. 2

Составитель Л.Прохоровская

Техред Л.Алферова, Корректор С.Гараснняк

Редактор Д.Пинчук

Заказ 5985/20 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная„4

В случае резкого изменения скорости движения транспортного средства, на котором установлена цистерна, поток жидкости, ударяясь о диафрагму 2, заворачивается лопастями 5 н

6 s противоположном направлении.

Благодаря этому происходит гашение энергии гидравлического потока, что значительно ослабляет удар волны жидкости о днище цистерны, Это возволяет достичь более высокой прочности цистерны при меньших металлозатратах на ее изготовление.

Цистерна для транспортирования жидкостй, включающая корпус, с зак, репленными в нем перегородками в виде диафрагм, делящими объем цистерны на сообщающиеся отсеки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения энергии гидравлического удара о днище, возникающего при изменении скорости движения цистерны, наполненной жидкостью, каждая диафрагма снабжена, по крайней мере, одной лопастью, установленной к ней под углом 90-135 н сопряженной о с диафрагмой у основания по радиусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.:

1, Автотопливоцистерна АЦММ-4-157

К Сб.00. Инструкция по эксплуатации.

Внешнеторгиздат, 1246У/67, с.8.