Устройство для регулирования положения отвала бульдозера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь А87ОРСЙОМУ СВ " ДБ7ййЬС7ВМ
1,, (6. - > Дополнительное Ф а08 свнд-Bv (22) Заявлено 08. I-0.76 Е) -""- --- .-- 866/2Ы==ОЗ прнеоедннен- !рм аачвкн
| . (23) ПрлорйтетГ6Рф8 3СТ88888Й 8ОММТ8Т
6888т8 М8888 Р88 МЮ
88 Явлю 8)gflg7gчч8 н 8п(р гкЙ (Ц) - публ" овано б. -Q.78,6þ.8äðòеиь с,э9 (у уд (82 1 (088,8) (1 < У л < совв яг ои cацно ".R.gs a
И. A. Княввв, В. М. Супрун и B. Г. Белый (73) Заявитель (54> Устра4с1ВО алл Регугара-,ния йОг О> НИ В,8,ЛД УД ;-у-.;.=рд
Изобретение относится к дистанционному управлению подвижными объектами промышленного назначения, конкретнее к устройствам для регулироваии"-, положен,я рабочих органов землеройных машин на гусеничном ходу.
Известно устройство для регулирования положения отвала электробульдозера, содержащее датчик усилий, задатчик эквивалента оптимального усилия, блок сравнения, трехпозиццонное реле-дискриминатор уровня и блок защиты от перегрузок (11, Иоложение отвала бульдозера, регулируемое таким устройством, не обеспечивает автоматическую стабилизацию напорного усилия иа отвале при буксировании бульдозера.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретеии о является устройство, включающее датчик и задатчик нагрузки двигателя, блок сравнения > цени управлеHHH механизмами опускания и подъема f2) .
Однако при буксовании бульдозера автоматическая стабилизация на галузин двигателя нярушяется, тяк кяк нагрузка на двигатель $31 ÿbèìòÃя и ъстройство выдает команду ня зяглубление отвала вместо подьема отвала при буксовании.
Цель изобретения — стабилизация нагпузки двигателя при буксовании.
Это достигается тем, что устройство снаб. жено последовательно соединенными датчикам крайнего нижнего положения отвала, схемой совпадения, реле времени, схемой повторителя и подкл|оченной к выходу реле времени и к входу схемы повторителя схемой запрета, причем выходы блока сравнения î подключены к входам схем совпадения, запрета и повторителя, а выходы схем запрета н повторителя подключены соответственно к цепям управления механизмами опускания и подъема отвала.
На чертеже изображена блок-схема уст > ройства.
Оно имеет датчик 1 нагрузки двигателя, задатчик 2 нагрузки двигателя, выходы которых соединены - входами блока сравнения
3, соответственно. Первый выход блока сравнения 3 подключен на второй вход схемы пояторителя 4. я Второй — на запрешаемый вход схемы запрета 5 и ня вход схемы совпадения 6. K другому входу схемы совпадения 0 подключен датчик 7 крайнего нижниото,тонону
1/ ооо о
Ф исооонитеоьнопу гтетаниопу опус/сонид отть((оа. Составитель Р. Гладун
Редактор А. Лашкова Те?(ред О. Луговая Корректор Л. Веселовская
Заказ 6030/28 Тираж 819 Под ксное
Ш1ИИП?1 Государственного комитета Совета Мнннстров СССР по делам кзобретеннй н открь(тяй
l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал П11П «П атент». г. Ужгород, ул ..1рое ктн а я, 4
НОГО 110ложения Отвялз, я ВыхОд чере3 реле времени 8 подкл?очен на первый вход схемы
Г?овт1)рителя 4 н на запрещающий вход схем ы запрета 5.
Выход схемы повторителя 4 подключен к исполнительнО ?у механизму пОдъ.мя Отвала, а выход схемы запрета 5 подкл?очен к исполнительному механизму опускания отвала бульдозера.
При работе бульдозера без буксования на входы блока С1)звнения 3 поступают сиг- 10 иалы от датчика нагрузки двигателя 1 и or задатчика,2 эквивалента нагрузки двигателя.
Зти сигналы сравнива?отся в блоке сравнения 3 н при нагрузке двигзт г(я больц(е
ЗЯД lliHOH ВЕЛИЧИН?»1 С ВЫХОДЯ 6JfoK3 (ОЯВНЕ
1?ни 3 (срез схему ио(угори(слп 4 подас?ся спгнал на подъем Отвала, 3 при ИЯГрузке
JlH?If3feJfH меньше задзш!ОЙ с ДРУГОГО В?;ходя блока сравнения 3 через схему запрета 5
ПОДЗСТСЯ СНГНЗЛ Н3 ОПЧСКЯНИЕ ОТВЯЛЯ, При буксовании бульдозера нагрузка на дв??ГЯтсль уменьшается и с блОкз сравнения 3 поступает с?1Г??ал через схему запрета 5 на опускание отвала. Одновременно этот сигнал поступает ня ВХод с;,емы совпадеГП(Я 6. 25
ПО ДостпжениH ОГВЯЛОМ NP31fHei н?1)к 11Сr() 110.30?HCHIIA 113 Jl,p J f 0?f B OQ CXCMbI COBпадения б поступает сигнал от датчика 7 крайнего нижнего положения Отвала, Прн совп(1/1еп?1н этих сигналов по врс.Зд мснп на Выходе схемы совпадения 6 появляется сигнал, который через реле времени 8 поступает нз Вход схемы повторителя 4 и
Jl3J1ec Н3 ffcfIoJfff?fTGльпый механ??з?ф подьЕМЗ ОТВЗЛЗ. 35
Через реле Време??и 8 этот сигнал поступ я ет та кж с if 3 3 3 ц1)ещя10щ?111..вход схемы 3 3 прета 5 и запрещает прохождение сигнала на опускание отвала от блока сравнения 3.
Происходит подъем отвала. Реле времени 8 определяет время подъема отвала и. это время выбираетсч исходя из условий работы бульдозера.
Использование устройства с новыми элементами позволит исключить вмешательство (1еловека для регулирования положения отвала бульдозера при буксовании, что создаст предпосылки к полной автоматизации процесса копания бульдозером и повысит производительность труда.
Формула изсбретекия
Устройство для регулирования положения отвала бульдозера, включающее датчик и задатчик нагрузки двигателя, блок сравнения н цепи управления механизмами опускания и подъема Отваля, отличающееся тем, что, с целью стабилизации нагрузки двигатели прн буксовании, устройство снабжено последовательно соединенными датчиком крайнего нижнего положения отвала, схемой совпадения, реле времени, схемой повторителя и подключенной к выходу реле времснп и к входу схемы повторителя схемой запрета, причем выходы блока сравнения подключены к входам схем совпадения, запрета и повторителя, а выходы схем запрета и повторителя подключены соответственно к цепям управления механизмами опускания ?? подъема отвала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .. Авторское свидетельство СССР, кл. Е 02 F 9/20, 1974.
2. Автоматическое управление копанием грунта бульдозером и скрепперами. «Строительные и дорожные машины», 19б4, № 9, с. 12 — 15.