Опора бурового шарошечного долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТЗУ 629311 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 14.12,7 3(21} 1995374/22-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.10.78 Бюллетень № 39 (45) Дата опублпковакия описания 30,08.78

Z (51} М. Кл

Е 21 B 9/08

Гееударстееннвй квинтет

Совета Мнннстрее СЫР ее делам кэебретеннй н еткрытий (53) УЙК 622.24. .051.55(088.8) .

Т, Г. Агошашвили, Ю. E. Владиславлев, В. С. Кантор, Т. А. Илык и Ю, М. Голубев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (71) Заивитель (54) ОПОРА БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА

Изобретение относится к породора рушающим янструмеыгам, а именно к опорам шарошечных долот.

Известна опора бурового шарошечнаго долота, включающая цапфу и шарошку, смонтированную на цапфе при помошн зам» кового подшипника качения и концевого подшипника скольжения, состоящего из установленной в осевом канале цапфы пятью и подпятника в шарошке(1).

Однако отсутствие равномерного раопределение нагрузки между подшипниками может привести к преждевременному вььходу из строя замкового подшипника.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опора бурового шарошечного долота, включаюшая капфу, на которой смонтирована шарошка посредством замкового подшипника качения и концевого подшипника скольжения, .состояшего из пяты, установленной в осевом канале цапфы, и подпятника в шарошке, и средство разгрузки замкового подшипникаЯ.

Наличие в опоре средства разгрузки в виде заполненной дробью камеры, воспринимающей осевые усилия после того, как износ замковых шариков уже достиг определенной величины, снилает динамичность нагружения подшипников, восприн мающих осевые усилия, действуюшие на опору, и увеличивает ее работоспособность. . Мелью изобретения является упрошенив конструкции и обеспечение возможности подвода к подшипникам охлаждающего агента

Достигается это тем, что средство разгрузки замкового подшипника выполнено в виде выступа на одном из апементов концевого подшипника скольжения.

На чертеже изображена предлагаемая опора бурового шарошечного долота, ра рез.

Опора состоит из цапфы 1, на которой с помошью подшипников смонтирована шарошка 2. В средней части опоры размещен замковый подшипник 3. В центральной части торца цапфы 1 выполнена цилиндричео25 кая выточка 4 в которой эапрессована

629311 пята 5, а в шарошке 2 - подпятник 6.

Пята 5 с лодпятником 6 образуют узел пяты в виде подшипника скольжения. По меньшей мере один из элементов узла пяты снабжен предохранительным выступом

Ч, 8, сминаемым при превышении допустимой нагрузки на узел пяты. Размеры выступов 7 и 8 определяются расчетным путем для обеспечения смятия их лри превышении на них нагрузки сверх допуо- 10 тимой. Пята 5 и подпятник 6 могут быть выполнены как из стали, либо иэ другого прочного и износостойкого материала, так и с иаплавкой рабочего торца стальной детали другим материалом, обеспечивщс - f5 щим максимальную износостойкость и минимальный коэффициент трения.

Размеры элементов пяты выбираются с таким расчетом, чтобы в начальный период работы опоры в первую очередь осе- 26 вая составляющая агрузки опоры воспринималась только упорным подшипником скольжения. Наружная боковая поверхность пяты 5 может быть выполнена рифленой, что позволит более надежно за- 2s крепить ее в цалфе 1.

При работе такой опоры узел питы может нагружаться усилием только в пределах допустимой величины, а избыток усилия путем смятия предохранительных Зо выступов 7 и 8 передается на замковый подшипник 3. При таком согласовании работы замкового подшипника 3 и узла пяты обеспечивается упрощение конструкции, наилучшее использование несущей способности опоры и возможность подвода к подшипникам ее охлаждающего агента через осевые и радиальные каналы в цапфе 1.

Ф ормула изобретения

Опора бурового шарошечного долота, включающая цапфу, на которой смонтирована шарошка посредством замкового подшипника качения и концевого подшипника скольжения, состоящего из пяты, установленной в осевом канале цапфы, и лодlIBTHHKB в шарошке, и средство разгрузки замкового подшипника, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения воэможности подвода к подшипникам охлаждающего агента, средство разгрузки замкового подшипника выполнено в виде предохранительного выступа на одном иэ элементов концевого подшипника скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3095934, кл. 175-227, 1963.

2. Патент США % 2339161, кл. 308-8.2, 1944.

ЫНИИПИ Заказ 6033/29

Тираж 734 Подписное

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4I