Звено автопонтона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 62934
Еласс 45а, (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Н, И. Гундоров и Б. И, Чирьев
ЗВЕНО АВТОПОНТОНА
Заявлено 13 июня 1940 г. аа ¹ 5!!13 31В767 в 11ародный Комиссариат Ооорон(! СССР
Предметом настоящего изобретения является звено автопонт»па, состоящее из плоскодонного моторного баркаса, установленного на гусенич1«ом ходу. Согласно изобретению предлагается применять с боков баркаса два дополни гсльны.; поворотных понтона, вкладываю1цикся друг в друга на палубе основного баркаса при его походном поло..
На чертеже изображено предлагаемое звено автопонтона, причем на фиг. 1 показан продольный разрез, на фиг. 2- -план развер утог» автои»итона 11 на фиг. 3 — его поперечный разрез.
Плоскодонный моторный баркас 1 поставлен на гусеничный ход 8 и имеет впд плаваю(цего танка, Б походном положении на палубе баркаса укреплены два откидных понтона, из которык понтон 2 имеет стационарную проезжую часть 3. При развертывании проезжая часть 5 !
IBToM ITè÷ecêII перекидывается через оаркас с одного понтона 2 на другой понтон 4.
Мс>кду собой понтоны жестко сцепляются с пох!Ощь1о поворотных балок б, поворачивасмых автоматически, Все управление звеном осуществляется внутри основного баркаса. Развертывание звена производится на коду.
Все звсг!» может;!Вп гаться с же 1 аех(ОЙ ск»р остью Ilo зс(м 1с, в»дс
ll lio слабому грунту, Звено может быть вооружено для самоза!цпты небольшой пуш ой 7.
Перемещение звена автопонтона в воде осуществляется с пом»пн ю установленного в кормовой части винта 10. Для улучшения плавучести автопонто!!а между гусеницами 8 прикрспляется надувной мешок 11 № 62934 с отсеками 12, защищенный тонкой листовой сталью. Как только автоионтои отделяется от дна реки, мелок между гусеницами надувается, приобретая удобную форму и легко может поворачиваться от руля.
Уклзанный мешок одновременно увеличивает и тоннаж главного автоI1онтон а.
Откидные 1инггоны 2 и 4 иа палубе главного понтона размещаются
IIóTåì вкла.1ывания одного в другой и прикрепляются петлями 13, OTкидныс 1!oIIToIII,! с помощью поворотных секторов 14 и тросов иа штангах могут раскрываться как дверки, HpiI Г!Одхо,1е. автопонтона к мест1 переправы Откидные понтоны разворачиваются на ходу и опуска1отся в воду.
Настил для проезжей части откидывается после того, как зве1ю
1риготовлсно к использованию, Звено автопонтона в рабочем положении запирается жестким сцеплением с помощью поворотных балок 6.
11оследиие, поворачиваясь вокруг оси, высовываются за края основного баркаса как консоли и входят в гнездо 15 откидных понтонов.
Doc. Ic этого баркас Ilpp IcTrIB, I I T H3 cc()H >KccTKo cKppr!ленное звено, работающее как одно целое, Мсхкду собой звенья сцепляются полукестким замком, как только оии пришвартовываются друг к другу. Все тяжелые механизмы размещаются в главном понтоне с расчетом наибольшей эффективности работы их и устойчивости иа воде полураскрытого звена.
Предмет изoоре !синя
1. Звено автоионтоиа, состоящее из установленного иа гусеничном ходу плоскодонного моторного баркаса, о т л и ч cl ю щ е е с я применением с его боков двух дополнительных 1юворотных понтонов, складывающихся друг в друга иа палубе основного баркаса для походного положения.
2. Форма выполнения звена автопонтоиа ио и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я применением поворотных балок 6 для жесткой связи основного баркаса со складными понтонами при рабочем положении. фиг J ю г фиг. 2 фиг 3
Релактор С. И Зотов Текред T. П. Куринко Корректор В. Комарова
2 6.
Орловская оо, астпая типография «Трмл» г. Орел, ул. Лелина, 1.
1.о-,п к печ. 2/111-62 г, Формат оум. 70Х108, п;
Зак.,¹ 831 Тираж 200
II5TI ) при Комитетс по лолам иаобретспий и прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер, ч.
Объем 0.26 изл. л.
Цена 5 коп. открытий