Пневмогидросистема горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0605.77 (2l) 2482862/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 10.78. Бюллетень Ж 39 (45) Дата опубликования описания .14.09.78

Союз Советскнх

Соцналнстнмескнх

Ресяублнк

Гкудеротвеиимй комитет йвета Миииетроа СССР

an делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. С. Маршев, В. Е. Лобачев, Г. Д. Гудков, В. В. Десятов н Л. Н. Скарупич

Центральный научно-исааедовательскнй и проектно-конструкторский институт проходческих манили н комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства "ЦНИИПОДЗЕММАШ" (71) Заявитель (54) ННЕВМОГИДРОСИСТЕМА ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной технике, преимущественно к буровым пневматическим машинам.

Известна пневмосистема горной машины, содержащая автомасленку н дополнительный маслобак, иэ которого масло подается в автомаслен-5 ку при отключении или колебании давления сжатого воздуха в пневмосистеме (1) ..

Однако в такой пневмосистеме для заправки автомасленки необходима дополнительная емкость, находящаяся под давлением сжатого воз- 10 духа.

Наиболее близкая к предлагаемому изобретению пневмопщросистема бурильной установки содержит насос с приводным пневмодвигателем, напорную и слнвную гидромагистралн, рас- 15 пределительные золотники, автОмасленк с пусковым краном и магистрали подвода и отвода пневмоэнергии (2(. Пневматическая и гидравлическая системы этой установки выполнены раздельно. Автомасленка заправляется вручную 2ц из дополнительной емкости.

В такой пневмогидросистеме неооходнмо дополнительно тратить время на. заправку автомасленки.

Цель изобретения — сокращение времени на вспомогательные операции путем обеспечения автоматической заправки автомасленки.

Это достигается тем, что пневмогидросистема дополнительно содержит двухпозиционный двухлинейный золотник, соединяющий автомасленку со сливной гидромагистралью, причем управляющая полость этого золотника сообщена с магистралью подвода пневмоэнергии, а пусковой кран выполнен в виде трехпознцнонного четырехлинейного золотника, в одном крайнем положении которого магистраль подвода пневмоэнергии соединена с автомасленкой, а в другом — с .пневмодвнгателем, при этом автомасленка сообщена с магистралью отвода пиевмоэнергии.

На чертеже дана схема предлагаемой пневмогидросистемы бурильной установки.

Пневмогндросистема содержит насос 1 с приводным пневмодвигателем 2, напорную 3 и спивную 4 гидромагистралн, распределительные золотники 5-7, автомасленку 8 с пусковым краном, выполненным в виде трехпозиционного четырехлинейного золотника 9, дополнительный двухпозиционный двухлннейный золотник

629372

10 и магистрали подвода 11 и отвода 12 пневмо эне ргии.

Насос 1 соединен напорной гидромагистралью

3 с распределительным золотником 5, который магистралями 13 и 14 соединен с исполнительным органом, например гидродвигателем 15, а с помощью сливной гидромагистрали 4 — с масляным баком 16. Автомасленка 8 соединена с золотником 9 каналом 17, а с золотниками 6 и 7 — каналом 18. Золотник 7, в свою очередь,lg соединен магистралью 19 с приводным пневмодвигателем 2, а золотник 6 — магистралью 20 с другим исполнительным органом, например пневмодвигателем 21. Золотник 9 сообщен с управляющей полостью золотника 10 каналом 22, 1ч а с приводным пневмодвигателем 2 — каналом

23 с встроенным в него обратным клапаном

24, Золотник 10, в свою очередь, соединен каналом 25 с автомасленкой 8, а каналом 26 — со сливной гидромагистралью 4. 20

Пневмогидросистема работает следующим образом.

При установке золотника 9 в положение магистраль 11 перекрыта и сжатый воздух от сети не поступает в автомасленку 8 (положение

"закрыто") .

При установке золотника 9 в положение tl магистраль 11 соединяется с каналом 17 и сжатый воздух от сети поступает через автомасленку 8 к распределительным золотникам 6 и 7, gg которые обеспечивают работу исполнйтельных органов (положение "работа"). От золотника 7 управляется приводной пневмодвигатель 2 привода насоса 1, к которому сжатый воздух поступает по магистрали 19. Масло под давлением от насоса 1 поступает по гидромагистрали 3 к распределительному золотнику 5 и при включенном золотнике 5 по магистрали 14 к исполнительному органу, например гидродвигателю

15. Масло в бак 16 сливается чврез золотник 4о

5 и спивную гидромагистраль 4.

Золотник 6 через магистраль 20 управляет работой пневмодвигателя 21 бурильной машины, При установке золотника 9 в положение

lll магистраль 11 соединяется с каналом 22, а 45 канал 17 — с магистралью 12 (положение "заправка"). При этом сжатый воздух от сети поступает по каналу 22 к золотнику 10 и открывает его, а по каналу 23 — к пневмодвигателю

2 привода насоса 1. Масло от насоса поступает по гидромагистрали 3 к золотнику 5 и по сливной гидромагистрали 4 в бак 16. Одновременно, благодаря давлению на сливе, масло по каналу

26 и каналу 25 поступает в автомасленку 8. Для того, чтобы не было давления воздуха в автомасленке, она через каналы 17 соединяется с магистралью 12 отвода пневмоэнергии. Нля того, чтобы исключить включение золотника 10 при подаче сжатого воздуха от золотника 9, в канале 23 предусмотрен обратный клапан 24.

Благодаря автоматизации процесса заправки автомасленки сокращается время на вспомогательные операции, снижаются трудозатраты при заправке автомасленки. и повышаются эксплуатационные качества всей пневмогидросистемы.

Формула изобретения

Пневмогидросистема горной машины, преимущественно бурильной установки, содержащая насос с приводным пневмодвигателем, напорную и сливную гидромагистрали, распределительные золотники, автомасленку с пусковым краном и магистрали подвода и отвода пневмоэнергии, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на вспомогательные операции путем обеснечения автоматической заправки автомасле1пси, .пневмо щроаистема дополнительно содержит двухйозиционный двухлинейный золотник, соединяющий автомасленку со сливной гидромагистралью, причем управляющая полость этого золотника сообщена с магистралью подвода пневмоэнергии, а пусковой кран выполнен в виде трехпозиционного четырехлинейного золотника, в одном крайнем положении которого магистраль подвода пневмоэнергии соединена с автомасленкой, а в другом— с пневмодвигателем, при этом автомасленка сообщена с магистралью отвода пневмоэнергии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР Ns 518602, кл. F 16 N 7/34, 1973.

2. Самоходная бурильная вращательно-ударная установка СБУ-2М, Инструкция по уходу и эксплуатации; Новокузнецк, Производственнотехническая лаборатория CO Промтрансниипроект, 1967.

62с1 372

Составитель Э.Айбиндер

Техред Н.Бабурка

1епактор Л. Гребенннкова

Корректор Л.Гтнценко

Филиал ППП "Патент", г. Ужзтзрод, ул. Проектная, 4

Заказ 6041/33 Тираж 918 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мзщнстров СССР по делам изобретений и открьггнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун1ская наб., д. 4/5