Амортизатор двустороннего действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюэ СОВ&тсиих

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 04.10 73 (21) 1962136/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.10.78, Бюллетень № 39 (45) Пата опубликования описания 14.09.78 629379 (5j} Я. Кл

F 16 F 15/08

Гасударственный квинтет

Совета Министров СССР во делам нэвбретеннй н открытий (53) УДК 621567.14 (0888) (72} Авторы изобретения А.И. Аифитов, А. В. Принципал, А. В. Шанев, Б. С. Ратнер и М, Ф. Васильев (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

1

Изобретение относится к виброзащите, в частности к устройствам для поглошения удар-. ных нагрузок на транспортных средствах.

Известен амортизатор двустороннего действия, применяемый в автосцепках железнодорожных вагонов, содержащий упругий элемент, 5 помешенный в корпус и закрытый плунжером (1). Корпус расположен в коробке, принадлежащей транспортному средству, и упирается дном в задний упор, а плунжер через упорную плиту связан с передними упорными угольниками. 10

Присоединительное звено (корпус автосцепки) взаимодействует с упрутим элементом в одном направлении через упорную плиту и плуижер, а в другом — через соединительный клин, хомут и дно корпуса . 15

Такие амортизаторы характеризуются сложностью конструкции, большими габаритными пазмерами и металлоемкостью.

Известен также амортизатор двустороннего действия, содержащий упругий элемент, установленные по его торцам диски и взаимодействующие с ними планки; противоположные планки и диски обхвачены тягами, на продолжениях которых выполнены присоединительные звенья, например цапфы (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Однако расположение упругого элемента в таком амортизаторе между присоединительными элементами приводит к увеличению пространства, занимаемого амортизатором, на величину хода сжатия, т.е. длина этого пространства зависит не только от длины упругого элемента, но и от величины хода сжатия.

Для повышения компактности амортизатора присоединительные звенья, смонтированные на упругом элементе со стороны переднего диска, выполнены в виде пары — обхватывающего звена и центрального стержня с головкой, причем головка стержня размещена в прорези обхватывающего ее звена и установлена между передним диском и планкой.

На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит упрутий элемент 1, соприкасающиеся с его торцами передний 2 и задний 3 диски, тяги 4, связанные по концам

Формула изобретения

Составитель, E .Колычев

Техред Л. Алферова Корректор Е Папп

Редактор Т. Шагова

Заказ б042/33 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственнопз комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", F. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 62937 планкой S и задним диском 3, крепежные гайки 6,цейтральный стержень 7 с головкой 8 и цапфой 9.

Присоединительное звено амортизируемого объекта, выполненное, например, в виде опорного кронштейна 10, обхватывает другое присоединительное звено, выполненное tt виде центрального стержня 7 с цапфой 9 и головкой 8 причем головка 8, размещенная в прорези присоединительного обхватывающего звена крон1штейна 10, установлена между торцами переднего диска 2 и планки 5.

Под действием приложенной нагрузки кронштейн 10 перемещается вместе с передним диском 2, сжимая упругий элемент 1. Второй то- 15 рец упругого элемента опирается на задний диск 3 и через тяги 4 и планку 5 воспринимает усилие от головки 8 центрального стержня

7. При изменении направления приложенной нагрузки кронштейн 10 вместе с планкой 5, 20 тягами 4 и задним диском 3 перемещаются в . противоположном направлении. При этом задний диск 3 сжимает элемент 1. После снятия нагрузки амортизатор возвращается в исходное положение,5

В данном амортизаторе вьпюлнение присоединительных звеньев в виде центрального стержня с головкой, размещенной в прорези обхватывающего ее звена, позволяет уменьшить габариты амортизатора, а также сократить по сравнению с прототипом количество тяг, что связано с упрощением конструкции и снижением металлоемкости.

Амортизатор двустороннего действия, paboтающий на сжатие, содержащий упрутий элемент, размещенный между передним и задним дисками, связанными тягами с присоединительными звеньями и планкой, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, присоединительные, звенья: смонтированы на упру- гом элементе со стороны переднего диска и вы полнены в виде пары — обхватывающего звена и центрального стержня, причем, головка стержня размещена в прорези обхватывающего ее звена и установлена между передним диском и планкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Коломийченко В. В., Голованов В. Г.

Автосцепка подвижного состава. М., "Транспорт", 1967, с. 14, рис. 6 и с. 76, рис. 62.

2. Авторское свидетельство СССР 11О 319766, кл. F 16 F 3/08, 1970.