Заправочный клапан газовой зажигалки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Рсеоожэн: я
:с Т и, 14С T H. I × 3C H ñ М
Союз Советских
Социалистических
Республик
+ бтМб6— (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено19.0 7.76 (21) 23884-36/28-06 (51) М. Кл
F 23 Q2/52 с присоединением заявки ¹â€”
Гасударстаенна?й квинтет
Саевта Мнннстраа СССР аа релам изааретеннй и атнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10,7ЯБюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания23.99.73 (53) УДК 662.52 (088,8}
И. П. Гвльтер, К. И. Векслер и B. Г. Круглов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАГ1РАВОЧНЫЙ КЛАПАН ГАЗОВОЙ ЗАЖИГАЛКИ
Изобретс??ие относится к карманным или настольным газовым зажигалкам.
Известен заиравочный клапан газовой зажигалки, содержащий корпус, внутри которого размещено упругое седло, ко?такт??ру?ощее с запорным элементом (1).
Недостаток указанного клапана заключается в том, что быстро нарушается правильная геометрическая форма упругого седла E месте контакта, что привод??т к выходу из строя кл an а н а.
Наиболее близким к изобретению являет- ? о ся за п ра вочн ый кл апан газовой зажигалки, содержащий корпус, герметично соединенный с емкостью для газа, внутри которого размещено упругое седло в виде полого цилиндра с рабочей поверхность?о. контакти15 рующеи с подпружиненным запорным элементом, и прижимное кольцо (2).
Однако прижимное кольцо, герметизируя место контакта упругого седла и корпуса клапана, сжимает упругое седло. Г1ри этом рабочая поверхность седла деформируется и нарушается правильная геометрическая форма упругого седла в месте контакта последнего с подпружиненным элементом, в результатс чего мхмл???ыстся гe ð÷åòè II-n)E Tb клапана.
Цель цзооретения -- повысить герметичность клапана.
Это достигается тем, что седло со стороны запорного органа снабжено флынцсм. контактирующим с прижимным кольцом и корпусом клапана, при этом флане?? имеет высоту. составляющую 0,2 — -0,5 высоты седла, и ширину равную 0,1 — -0,2 ?Ilailexpa фланца. Объем тонкого ?еформирусмого фланца значительно меньше остальной части седла, поэтому деформация, передаваясь от тонкого фланца к контактирующей с подпрмжиненным элементом рабочей поверx??oñòè седла, гасится в толще материала и не доходит до последней, тем самым рабочая поверхность седла не теряет своей первоначальной правильной геометрической формы.
На чертеже изображен предлагаемый клапан, продольный разрез.
Коппус 1 клапана герметично соединен с емкостью 2 для газа. Внутри емкости 2 размещено упругое седло 3 в виде полого цилиндра с рабочей поверхностью 4, контактирующей с подпружиненным запорным элементом 5.
629406
Составитель В. Зазорнова
Редактор Т. Фадеева . Техред О. Луговая Корректор Е. Папи
Заказ 6050j35 Тираж 741 Подписное
Ы НИИПИ Государственного комитета Совета Ь1инистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул Проектная, 4
П ри жим ное кольцо 6 под>к имает фланец 7 к корпусу 1, степень поджатия регулируется винтом 8.
Заправка емкости 2 сжиженным газом происходит следующим образом.
Цилиндрический шток 9 баллона, предназначенного для заправки зажигалок газом, входит в уплотнительное с-.âåðñòèå 10 сед,3а 3. Своим торцом шток 9 нажимает на запорный. элемент 5 и сдвигает его. IIo внутреннему каналу штока 9 в образовавшийся зазор между рабочей поверхностью 4 седла 3 и запорным элементом 5 сжиженный газ перетекает из баллона в емкость 2.
Утечка газа во время заправки исключена, так как шток 9 плотно обхвачен внутренней поверхностью седла 3. После заполнения газом емкости 2 шток 9 вынимается и подпружиненный запорный элемент 5 за11и м ает прежнее положение.
В предлагаемом клапане деформируется тонкий фланец упругого седла и сохраняется правильная геометрическая форма рабочей поверх ности, бла года ря чему надежность и герметичность клапана значительно повышается.
Формула изобретения
1. Заправочный клапан газовой зажигалки, содержащий корпус, герметично соединенный с емкостью для газа, внутри которого размещено упругое седло в виде полого цилиндра с рабочей поверхностью, контактиру1ошей с подпружиненным запорным
10 элементом, и прижимное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения гер»с ти шости, седло со стороны запорного элемента снабжено фланцем, контактирующим с прижимным кольцом и корпусом клапана.
2. Клапан по и. 1, отличающийся тем, что фланец имеет высоту, составляющую 0,2 — -0,5 высоты седла, и ширину, равную О,! — 0,2 диаметра фланца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 2100113, кл. F 23 Q 2/00, 1969.
2. Патент Англии № 1062654, кл. F 4 F, 1967.