Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстммесиих
Республик (и)629469
2. (5l) М. Кл." "....
C 01 М Ы100 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву—
1 (22) Заявлеио03 03.76 (21)2330147/25-06 . с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опублииовано25 10.78.Бюллетень №39 (45) Дата опубликовании описания 07.09.78
Гааудоратвеннмй намнтет
Совета Мнннотраа СССР ао делам изооретеннй н открытий (5З) УД 621.43. .001.6 (088.8) А. A. Азовцев, B. М, Артеменко, Б. Д. Гандин, Б. Н. Куценко, E. П. Рубенко, Р. П. Шидловский и А. Т. Цыбульский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ЛЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению и средствам испытаний двигателей внутреннего сгорания.
Известны стенды для обкатки и испытаний пвигателей внутреннего сгорания с рекуперацией электроэнергии в сеть, содержащее нагрузочный генератор, зубчатую передачу и систему регулирования
f13 . то
В таких стендах рекуперация электроэнергии при испытания возможна лишь в узком диапазоне скоростных режимов. Пля расширения этого диапазона в схему стенда необходимо вводить дополнительный преобразователь тока. Все зто в конечном итоге снижает коэффициент полезного действия стенда при рекуперации электроэнергии в сеть.
26
Известны стенды, содержащие электрическую машину„соединенную с испытуемым механизмом через дифференциальную передачу, опорное звено которой сочленено с сервомотором, который может быть 2а выполнен в виде регулирующей машины постоянного тока 2) .
Такие стенды обладают сравнительно низким коэффициентом полезного действия, что связано с отсутствием возможности поддержания заданных параметров тока в сети рекуперации энергии.
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия стенда.
Это достигается тем, что стенд снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, и электрической машиной переменного тока, якорь которой механически связан с якорем вто-рой машины, имеющей обмотку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования.
Система автоматического регулирования содержит канал регулирования по нат рузке двигателя с задатчиком, измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигатеmr с таходатчиком и формирователем и
629469 суммирующий усилитель, причем оба канала подключены к обмотке возбуждения второй машины через суммирующий усили тель.
На чертеже дене принципиальная схема стенда.
Испытуемый двигатель внутреннего сгорания 1 с помощью соединительной муфты 2 через карданный вал 3, служащий для обеспечения нормальной работы стен- 16 да при несоосности валов, соедккен с входным валом зубчатой дифференциальной перецачи 4. Выходное и опорное звенья (валы) дифференциальной передачи соединены
1 соответственно с нагруэочньжа (синхронным ) т генератором переменного тока 5 и регулирующей машиной 6 постоянного тока.
Нагрузочный генератор переменного тока
5 через выключатель 7 электрически связан с шинами 8 сети переменного тока. 20
Якорь регулирующей машины 6 через выключатель 9 связан с якорем второй машины 10 постоянного тока, соединенным механически с ротором машины 11 переменного тока. Якорь машины переменного то- ка (обмотка статора) через выключатель
12 электрически соединен с шинами сети.
Обмотка возбуждения 13 регулирующей машины подключена к выпрями тельному блоку 14, а обмотка возбуждения 15 вто-Зп р ой машины постоянного тока — к усилителю 16, к входам которого подключены канал регулирования по частоте вращения двигателя (таходатчик 17 .и формирова35 тель 18) и канал регулировании цо нагрузке двигателя (измеритель 19 нагрузки, эадатчик 20 нагрузки и компаратор
21). Пля защиты стенда от перегрузок и несоответствия режимов работът служи датчик 22 перегрузки и датчик 23 o6pa @ иой мощности, соединенные электрически с отключающим расцепителем выключатели синхронного генератора.
Стенд работает следующим образом.
После подключении двигатели 1 через
49 муфту 2 и карданный вал 3:включаютси выключатели 9 и 12, осуществляетси запуск машин 10, 11 и подается питание на обмотки возбуждения 13 и 15 машин
6 и 10. Задуск и увеличение частоты вращения двигатели 1 содровождается увеличением частоты крашения генератора 5. При установившейся частоте вращения двигателя за счет регулирующей машины 6 осуществляется синхронизации и включение синхронного генератора на сеть.
Стабилизация частоты синхронного генератора 5 и его синхронизации с сетью обеспечиваютси с помощью канала регулирования по частоте вращения двигателя.
Необходимый уровень нагрузки двигателя по моменту обеспечивается с помощью канала регулирования по нагрузке.
Формула изобре гения
1. Сгекд для обкатки и испытаний двигателя внутреннего сгорания с рекуперацией электрик:.:ерг-и в сеть, содержащий нагрузочный генератор переменного тока, систему автоматического регулирования и зубчатую дифференциальную передачу, опорное звено которой соединено с регулирующей машиной постоянного тока, о т л ич а ющи йс и тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, ок снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически свиэак с якорем регулирующей машикы ti элек триче ской мышиной переменного тока, якорь которой махани ieoêè связан с якорем второй машикы, имеющей об. огку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования.
2. Стенд по и. 1, о г л и ч а юшийся тем, что система автоматического регулировании содержит какал регулирования по нагрузке двигателя с задагчиком, измерителем нагрузки и компара тором,. какал регулирования по частоте вращения двигателя с таходатчиком и формирователем и суммируюший усилитель, причем оба какала подключены к обмотке возбуждении второй машины через суммирующий усили тель,"
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвигатель внутреннего сгорания.
Стенды дли испытании дизелей . М., "НИИИнформгижмаш, 1974, % 4-74-4.
2. Патент ФРГ М 1259164, кл. 47 Н 13, 1975.
629469
Ссставитель H. Патрахальцев
Редактор Г. Фадеева Техред М. Бориссва Корректор B. Сердюк
Заказ 6060/38 Тираж 111 2 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4