Широтно-импульсный датчик ускорения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Сееетскик
Соцнапнстическнк
Раснубпии
<»i629$04 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020676 (21) 2367886/18-10 с присоединением заявки Ю(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.1078 Бюллетень Ph 39 (45) Дата опубликования описания 20,0978 (51) M. Кл.
Q 01 P 15/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531. 768 (088.8 ) Фй й::ь УРВ3 (72) Авторы изобретения
A.Ñ.Èèxàëåâ и A.Ñ.Ñóëÿåâ (7l) Заявитель
Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.В.Куйбышева (54 ) ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫИ ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ
l0 оИзобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения угловых ускорений различного рода объектов.
Известны измерители угловых ускорений с использованием измерительной инерционной массы, связанной с объек том через упругий элемент (1) .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик угловых ускорений, который содержит ротор с постоянным магнитом, статор с магнитопроводом и измерительной н,выходной обмотками, причем магнитопровод выполнен в виде двух концентрических колец, соединен ных радиальными. перемычками, при этом измерительная обмотка выполнена в виде двух коротко замкнутых диаметрально расположенных секций, нам таиных на внутреннее кольцо магнитопровода, а выходная обмотки намотана на каждую секцию внешнего кольца магнитопровода (2) .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции статора датчика.
Бель изобретения - упрощение датчика угловых ускорений.
Указанная цель достигается тем, что в широтно-импульсном датчике ускорений постоянные магниты ротора укреплены на концах плоских пружин, вторые концы которых жестко закреплены на валу
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, (пунктирной линией изображено положение грузов-магнитов при действии углового ускорения); на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие работу датчика,.
Широтно-импульсный датчик ускорения содержит тороидальный ферромагнитный сердечник 1 статора с намотанной на нем равномерно распределенной обмоткой 2, внутри которого помещен ротор, выполненный в виде постоянных магнитов 3, укрепленных на концах плоских пружин 4, вторые концы которых закреплены на валу 5.
Принцип действия датчика состоит в следующем:
При вращении вала 5 с постоянной скоростью 1 пружины 4 находятся в распрямленном состояниит между сердечником 1 и магнитами . 3 существует воздушный зазор. Такому положению магнитов соответствует