Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалмстнмескми

Республик (629528 (61) Дополнительное к авт. свил-ну% 213434 (22) Заявлено12.05.77 (21) 2485268/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25. 10.78.Бюллетень %39 (51) М. Кл

Q 05 D 16/10

Гооударстввнный комитет оввтв иииотров СССР по делам иэооретвний и открытий (53) УДК 621 646 (088.8) (45) Пата опубликования описания 30.08.78 (72) Автор изобретения

Э. И. Савин (71) Заявите 1b (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в пневмосхемах.

P основном изобретении к авт.св.

М 213434 описан регулятор давления, используемый для понижения давления газа и поддержания с заданной точностью величины выходного давления. Этот регулятор содержит расположенные в корпусе с входным и выходным каналами клапан с седлом и пружиной, мембрану и поршень. Между поршнем и мембраной помещен слой шариков, толщина которого больше полутора диаметров шарика, а диаметр шарика больше половины хода поршня.

Однако виброустойчивость этого регулятора зависит от величины настройки регулятора (от величины сжатия рабочей пружины). Нестабильность (непостоянство) устойчивости к автоколебаниям этого устройства обусловлена различной силой трения между шариками и корпусом при различных настройках регулятора.

При изменении настройки регулятора (при изменении величины сжатия рабочей пружины) изменяется и сила сжатия шариков, что приводит к изменению контактного давления между шариками и стенкой корпуса, и в свою очередь, вызывает изменение силы трения между ними и, следовательно, изменение устойчивости к автоколебаниям.

Кроме того, при настройке регулятора на высокое выходное давление сила сжатия шариков увеличивается. Это приводит к увеличению трения между шариками и стенками корпуса и в связи с этим вызывает понижение чувствительности регулятора и точности поддержания величины выходного давления.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости к автоколебаниям.

Это достигается тем, что регулятор содержит два диска с размещенным между ними слоем шариков, причем первый диск подпружинен со стороны поршня, а второй диск расположен со стороны мембраны и хвостовиком жестко связан с поршнем.

629528

Независимость силы сжатия шариком от настройки регулятора (от сжатия рабочей пружины) исключает понижение чувствительности при высоких выходных

I д авлениях. 3

На чертеже схематично представлен предлагаемый регулятор давления, продольный разрез.

Регулятор давления содержит корпус

1 с входным 2 и выходным 3 каналами, клапан 4, поджимаемый кседлу 5пружиной 6, грибок 7, контактирующий с мембраной 8, зажатой между корпусом 1 и кожухом 9. В кожухе 9 помещены поршень 10 и слой шариков 11. Поршень поджат пружиной 12, взаимодействующей верхним концом через тарелку

13 с регулировочным винтом 14.

Слой шариков 11 размещен между двумя дисками 15 и 16. Йиск 15, кон- .2О тактирующий Iñ мембраной 8, жестко соединен с поршнем 10 посредством хвостовика 17 с резьбой 18. Диск 16 посредством пружин 19 и 20 подпружинен в сторону диска 15. Шарики 11 сжаты между дисками 15 и 16 силой упругости пружин 19 я 20, которая регулирует; ся при сборке регулятора требуемым вворачиванием в поршень 10 хвостовика 17 по резьбе 18.

Гаэ высокого давления подводится через входной канал 2, проходит между клапаном 4 и его седлом 5 к выходному каналу 3. Клапан 4 перемешается гриб-

Г 3S ком 7, на который воздействует мембра иа 8, осуществляя тем "самым регулирование газового потока, проходящего через регулятор давления, На мембрану 8 усилие от пружины 12 передается через поршень 10, хвостовик 17 и диск 15.

Шарики 11 сжаты между дисками 15 и

16 пружинами 19 и 20 и, прижимаясь к стенкам кожуха 9, создают тормозящую силу, препятствующую возникновению колебаний.

Величину тормозящей силы регулируют требуемым .сжатием слоя шариков 11 между дисками 15 и 16 пружинами 19 и 20, что достигается вворачиванием хвостовика 17 диска 1 5 в поршень 10 по резьбе 18.

Настройка регулятора на заданное давление выполняется регулировочным винтом 14, при вращении которого изменяется сила затяжки пружины 12,. а следовательно, и выходное давление газа эа регулятор о м.

Независимость силы сжатия слоя шариков 11 от величины затяжки пружины

12 исключает понижение чувствительности регулятора и понижение точности поддер л жания величины выходного давления при настройке устройства на высокое давление за регулятором.

Постоянная сила сжатия слоя шариков в предложенном регуляторе обеспечивает постоянство устойчивости его к автоколебаниям независимо от настройки.

Формула и з о б р е т е н и я

Регулятор давления по авт.св.

Л . 213434, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости к автоколебаниям, регулятор содержит два диска с размещенными между ними слоем шариков, причем первый диск подпружинен со стороны поршня, а второй диск расположен со стороны мембраны и хвостовиком жестко связан с поршнем.

629528

Составитель Л. Корсакова

Редактор Е. Гончар Техред М. Борисова Корректор Л. Небола

Заказ 6068/41 Тираж 1033 Подписное

Ш-(ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР? по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4