Токосъемный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеоз Советскмн

Социапистнмвскмн

Респубпик

О П И С А Н N K «iiggggyg

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СНОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву N 303932

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 23.06.77 (21) 24997 24/24«07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 07.09.78

Н 01 R 39/64

Гасударстаенный ноинтет

Саввта Мнннстроа СССР на делам неабретвннй н аткрытнй (53) УДК 621.3.047 (088.8) (72} Авторы изобретения

А. М. Могорас и Ю. Г. Иссинский..S J ( (71) Заявитель (54) TOKOCbENHblA МКХДНИЗМ

Изобретение относится к двигателестроеншо, в частности к токосъемным механизмам для обеспечения непрерывной электрической связи датчикова установленных на подвижных элементах двигателя, с неподвижной регистрируюшей аппаратурой,. и является усовершенствованием известного устройства.

По основному авт. ca. N- 303932 известен токосъемный механизм, исполь- то зуемый в двигателях внутреннего сгорания. Устройство содержит систему рычагов, шарнирно сочлененных с поршнем и неподвижным элементом в картере двигателя, и элементы электрической цепи. в яри- 5 де пучка проводов, проходяшего по центральным каналам внутри пустотелых осей шари иров.

Объем информации, передаваемой от датчиков, установленных на поршне двига- 2В теля, ограничивается тем, что в шарнирах рычага, сочлененного с неподвижным элементом в картере, может быть размешен только один пучок проводов, сечение которого определяется сечением каналов. 25

Белью изобретения является увеличение объема передаваемой информации.

Это достигается тем, что в токосъемв ном механизме по авт. св. % 303932, рычаг, сочлененный с неподвижным элементом в картере, выполнен с продольным разъемом, сопряженными поверхностями которого образован канал для размешения элементов электрической цепи.

У

Вследствие этого, при этом же сечении каналов в шарнирах, в них могут быть размешены два лучка проводов, проходяших по ветвям рычага, сочлененного с поршнем, и сходяшихся в канале, образованном сопряженными поверхностями разъемного рычага.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания с токосемным механизмом (штрих-пунктиром показана ориентация рычагов токосъемного механизма при положении поршня в верхней и нижней мертвых точках), на фиг. 2 — продольный разрез токосъемного механизма и схема укладки в нем элементов электрической цепи.

62957 9

Токосъемный механизм содержит сдвоенный рычаг 1, шарнирно соединенный с поршнем 2, и рычаг 3, шарнирно соединеный с рычагом 1 и стойкой 4 картера.

Рычаг 3 выпопнен с продольным разъе- 3 мом 8, сопряженными поверхностями которого образован канал 6. Пучки проводов 7 и 8 от датчиков, установленных на цоршне 2, проходят по ветвям сдвоенного рычага 1, центральным каналам 9 О и 10 внутри пустотепых осей промежуточного шарнира и сходятся в канале 6 разьемного рычага 3. Йапее пучки проводов проходят по каналам 11 и 12 опорного шарнира, пос упают на неподвижную. де- И таль - стойку 4 картера и с нее — к регупирующей аппаратуре.

Испопьзование изобретения позволяет увепичить объем передаваемой информации, поскопьку при том же сечении канапов в шарнирах s токосъемном механизме может быть размещено вдвое большее копичество проводов, а нв поршне — соответственно бопьшее количество датчиков.

Формупа изобретения

Токосъемный механизм по авт. св.

Мю 303932, о т п и ч а в шийся тем, что, с цепью увеличения объема передаваемой информации, рычаг, сочпененньИ с неподвижным зпементом в картере двигатепя, выпопнен с продопьным разъемом сопряженными поверхностями которого образован канал дпя размещения апементов апектрической цепи.

629579

Составитепь B. Чернова

Редактор Н. Хлудова Техред М, Петко Корректор С. Гарасиняк

Заказ 6075/44 Тираж 960 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4