Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социаинстичесиии
Республик (11),629664 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено ЗОО 177 (Я) 2471468/24-07 с присоединением заявын 36
{23) Приоритет— (43) Опублиыовано 25.1078.Бюллетень pfa 39 (45} Дата опубликования описания 080978 (5!) N. Кл.
Н 02 К 13/00
Государственный нокитет
Совета Министров СССР ио делак изобретений и открытий (53) УДК б21.313.713 (088.8) Э.A.Áàóìàí, М.М,Дронговская, В.И.Иняшкин, Н.И.Леонов и Б.П.Орлов
P2) Авторы изобретения
P1) Заявитель
Московский завод автотракториого электрооборудования
АТЭ Ф 1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
Изобретение относится к области электромашиностроения, и касается электрических машин, например автомобильных генераторов.
Известна электрическая машина, содержащая ротор с сердечником, обмоткой и токосъемником и неподвижный корпус (13 .
Воздушный поток вентиляции таких машин, завихряясь, вносит посторонние частицы в корпус, где расположен токосъемник, что снижает его надежность °
Известна также электрическая машина, содержащая ротор с сердечником и токосъемником и неподвижный корпус, обращенный открытой частью к ротору, внутри которого размещен токосъемник (23 . . Недостатком таких машин является их малая надежность ввиду преждевременного износа щеточно-контактного узла нэ-эа проникновения в него посторонних частиц -и накопления продуктов износа щеточного контакта.
Целью изобретения является повышение надежности электрической машины эа счет защиты токосъемника от проникновения в него посторонних частиц °
Это достигается тем, что предложенная машина снабжена упругим коническим элементом с широкой частью, обращенной к сердечнику, установленным на валу между токосъемником и сердечником ротора.
На чертеже схематически изображена предложенная электрическая машина, продольный разрез.
l0 Электрическая машина содержит ротор с сердечником 1 и токосъемником
2, включающим контактные кольца 3 и щетки 4, и неподвижный корпус 5, обращенный открытой частью к ротору, внутри которого размещен токосъемник 2. На валу б ротора между токосъемником 2 и сердечником 1 ротора установлен упругий конический элемент 7 с широкой частью, обращенной
«© к сердечнику ротора. Между коническим элементом 7 и .корпусом 5 имеется зазор 8, через который выходят продукты износа щеточного контакта.
Корпус 5 служит одновременно и подщипниковым щитом.
При вращении ротора под действием центробежных сил диаметр неэакрупленной широкой части конического элемента 7 увеличивается, зазор 8 уменьшается до значения, достаточно629604
Формула изобретения
Составитель С. Бражник
Техред О. Андрейко Корректор Л. Василика
Редактор Е. Кравцова
Заказ 6078/46 Тираж 85 0 Подписное цНИИПИ государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го для свободного вращения ротора, и в то же время обеспечивающего защиту токосъемника от проникновения посторонних частиц.
Рассчитанные или подобранные па-, раметры и размеры упругого элемента
7 обеспечивают соответствующее умень-, шение зазора 8 при .заданной частоте вращения ротора..
При низкой частоте вращения ротора скорость воздушного потока, с которым попадают посторонние частицы, практически равна нулю, а продукты износа щеточного узла, накопившиеся при высокой частоте вращения, под действием вибрации оседают в нижней ,части корпуса и выходят через зазор
8 между корпусом и упругим элементом.
Таким образом, использование упругого конического элемента, установленного.на валу между токосъемником и ротором, обеспечивает защиту токосъемника от попадания в него посто- . ронних частиц, повышая тем самым на-. дежность машины.
Электрическая машина, например автомобильный генератор, содержащая ротор с сердечникрм, обмоткой и токосъемником и неподвижный корпус, обращенный открытой частью к ротору, внутри которого размещен токосъем10 ник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругим коническим элементом с широкой частью, обращенной к сердечнику, установленным на валу, j5 между токосъемником и сердечником ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 333652, кл. Н 02 К 13/00, 1973 .
2. Патент США Р 3233130, кл. 310"68, 1970.