Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социаинстичесиии

Республик (11),629664 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено ЗОО 177 (Я) 2471468/24-07 с присоединением заявын 36

{23) Приоритет— (43) Опублиыовано 25.1078.Бюллетень pfa 39 (45} Дата опубликования описания 080978 (5!) N. Кл.

Н 02 К 13/00

Государственный нокитет

Совета Министров СССР ио делак изобретений и открытий (53) УДК б21.313.713 (088.8) Э.A.Áàóìàí, М.М,Дронговская, В.И.Иняшкин, Н.И.Леонов и Б.П.Орлов

P2) Авторы изобретения

P1) Заявитель

Московский завод автотракториого электрооборудования

АТЭ Ф 1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

Изобретение относится к области электромашиностроения, и касается электрических машин, например автомобильных генераторов.

Известна электрическая машина, содержащая ротор с сердечником, обмоткой и токосъемником и неподвижный корпус (13 .

Воздушный поток вентиляции таких машин, завихряясь, вносит посторонние частицы в корпус, где расположен токосъемник, что снижает его надежность °

Известна также электрическая машина, содержащая ротор с сердечником и токосъемником и неподвижный корпус, обращенный открытой частью к ротору, внутри которого размещен токосъемник (23 . . Недостатком таких машин является их малая надежность ввиду преждевременного износа щеточно-контактного узла нэ-эа проникновения в него посторонних частиц -и накопления продуктов износа щеточного контакта.

Целью изобретения является повышение надежности электрической машины эа счет защиты токосъемника от проникновения в него посторонних частиц °

Это достигается тем, что предложенная машина снабжена упругим коническим элементом с широкой частью, обращенной к сердечнику, установленным на валу между токосъемником и сердечником ротора.

На чертеже схематически изображена предложенная электрическая машина, продольный разрез.

l0 Электрическая машина содержит ротор с сердечником 1 и токосъемником

2, включающим контактные кольца 3 и щетки 4, и неподвижный корпус 5, обращенный открытой частью к ротору, внутри которого размещен токосъемник 2. На валу б ротора между токосъемником 2 и сердечником 1 ротора установлен упругий конический элемент 7 с широкой частью, обращенной

«© к сердечнику ротора. Между коническим элементом 7 и .корпусом 5 имеется зазор 8, через который выходят продукты износа щеточного контакта.

Корпус 5 служит одновременно и подщипниковым щитом.

При вращении ротора под действием центробежных сил диаметр неэакрупленной широкой части конического элемента 7 увеличивается, зазор 8 уменьшается до значения, достаточно629604

Формула изобретения

Составитель С. Бражник

Техред О. Андрейко Корректор Л. Василика

Редактор Е. Кравцова

Заказ 6078/46 Тираж 85 0 Подписное цНИИПИ государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го для свободного вращения ротора, и в то же время обеспечивающего защиту токосъемника от проникновения посторонних частиц.

Рассчитанные или подобранные па-, раметры и размеры упругого элемента

7 обеспечивают соответствующее умень-, шение зазора 8 при .заданной частоте вращения ротора..

При низкой частоте вращения ротора скорость воздушного потока, с которым попадают посторонние частицы, практически равна нулю, а продукты износа щеточного узла, накопившиеся при высокой частоте вращения, под действием вибрации оседают в нижней ,части корпуса и выходят через зазор

8 между корпусом и упругим элементом.

Таким образом, использование упругого конического элемента, установленного.на валу между токосъемником и ротором, обеспечивает защиту токосъемника от попадания в него посто- . ронних частиц, повышая тем самым на-. дежность машины.

Электрическая машина, например автомобильный генератор, содержащая ротор с сердечникрм, обмоткой и токосъемником и неподвижный корпус, обращенный открытой частью к ротору, внутри которого размещен токосъем10 ник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругим коническим элементом с широкой частью, обращенной к сердечнику, установленным на валу, j5 между токосъемником и сердечником ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 333652, кл. Н 02 К 13/00, 1973 .

2. Патент США Р 3233130, кл. 310"68, 1970.