Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

62g605

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 14.08.72(2!) 1819643/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10. 78 Бюллетень тле 39 (45) дата опубликования описания 26.09.78

2 (51) М. Кл

Н 02 К 15/00

Государственный комитет

Сооета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53} УДК 621.313..32 3. 001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. О. Согикян и P. В. Оганян (7 I) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА НАГРЕВ. АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для испытания асинхронных двигателей на нагрев.

Известны способы испытания на нат рев трехфазных асинхронных двигателей по измерению температуры обмоток, требующие громоздкого оборудования с боль шим расходом электроэнергии при испытании и затрат значительного количества времени (1) .

Наиболее близким к предложенному по в технической сущности является способ испытания на нагрев асинхронных двигателей, предусматривакипий операции нагружения двигателя, выдержки времени испытания и измерения температуры обмоток (2}.

Однако такой способ требует длительного времени измерения температуры обмоток двигателя.

Белью изобретения является повышение экономичности испытания на нагрев за счет упрощения и ускорения испытания и уменьшения расхода электроэнергии.

Это Достигается тем, что по предложенному способу двигатель нагружают токовой нагрузкой после запуска в режиме холостого хода и отключения одной фазы статора от сети и ее замыкания на предварительно выбранное добавочное сопротивление, фиксируют тепловой режим испытания эа счет увеличения тока в фазах статора в диапазоне 1 — 3 кратности номинального, устанавливают выдержку времени испытания, найденную из предварительных испытаний эталонного асинхронного двигателя механической нагрузкой в номинальномрежиме и токовой нагрузкой, а температуру обмоток определяют приближенно по величине относитель ного уменьшения первоначального тока в фазе статора, в сравнении с аналогичной величиной эталонного двигателя за выдержку времени испытания.

На фиг. 1 показана электрическая схема испытания (для случая асинхронного двигателя с фазовым ротором); на фиг. 2 приведены графики определения превышения температуры обмоток асин629605 хронного двигателя по предложенному способу испытания на нагрев.

На электрической схеме: 1, 2, 3, 4концы фаз А, В, С и нулевая точка обмотки статора испытуемого асинхронного двигателя 5, 6 — добавочное сопротивление; 7, 8, 9 — контакторы; 10, 11 - ам перметры; 12 - вольтметр; 13 — питакьщая сеть переменного тока; 14 - амперметр. io

Испытание на нагрев асинхронного двигателя по предложенному способу производят следующим образом. Включением контакторов 7, 8 запускают двигатель в режиме холостого хода от сети 13 с но- 15 минальным напряжением, по окончании запуска в момент времени Ь1 отключают контактор 7 и включают контактор 9, одна фаза статора замыкается на предварительно выбранное добавочное сопротив- zg ление 6, в результате двигатель переводится в режим токовой нагрузки. Амперметром 10 (или 11) фиксируют значение тока в фазах AB3 > >> (или в фазе С J < ) статора. В таком режиме д двигатель работает в течение заранее выбранной выдержки времени испытания ь „=, т 1 причем в конце испыта» ния в момент времени1.2 вновь фиксируют начеиие тока е <а3ах АВ З ВКон (или в М фазе СЗ Кон ) статора амперметром 10 (или 1 1), после чего отключением контактофа 8 отключают двигатель от сети I.3.

Определяют величину относительного уменьшения тока в фазе статора следую- 3» щим образом.

1.дБ 3 АВнон

1АБ

1АВ (<)

Э с -Э1ско

3.с к 1л

Полученное значение Ь1 ьв (илиь1 с. подставляют на фиг. 2 (точка А) и находят превышение температуры обмоткиЬЧ 45

{точка А).

Величину добавочного сопротивления 6 выбирают предварительно на эталонном асинхронном двигателе, одинаковым с испытуемым типоразмера, исходя из того, 50 что при токовой нагрузке в начале испытания соблюдались условия: ада 1АВо 1со 3С (2)

"Иьо со=(1 1ío= I ) н (индекс 0 здесь и далее обозначает величину для эталонного асинхронного двигателя,31Н- номинальный ток статора).

Эталонный асинхронный двигатель непосредственно не участвует при испытании на нагрев асин:ронного двигателя, а служит только для отработки параметров испытания на нагрев.

Оптимальной величиной тока статора при испытании на нагрев по предложенному способу можно считать величину 1В =Р - >jJ1. (® только при добавочном активном сопротивлении 6 из константапа, добавочном индуктивном сопротивлении 6 из катушек без сердечника или добавочном активноиндуктивном сопротивлении 6.

Предварительное построение графиков производят следующим образом: на эталонном асинхронном двигателе заданного типоразмера производят испытание на нагрев механической нагрузкой в трехфазном номинальном режиме и определяют превышение температуры ЬЧОн (ЬЧ он статорной илиЬ72ОН роторной) обмотки двигателя (индекс Н здесь и далее обозначает номинальный режим). Затем для того же двигателя токовой нагрузкой производят ряд испытаний при заданной одной величине тока в фазах ABJ >о и фазе СЗ1сО cTaTîраЛ1 ВО J c.< и нескольких значениях выдержки времени испытания АС . Причем в конце каждого испытания по формуле (1) определяют величину относительного уменьшения тока В фазах А В ) Ая (или В фазеCQ > еслипонейопределяютпревышение температуры ) статора и превышение температуры Ю о обмотки статора (рекомендуется для двигателя с короткозамкнутым ротором), илп AV<о обмотки ротора(рекомендуется для двигателя с фазовым ротором).

Найденные зависимости: 3 „,„=4(t0), ь0„,. = { 1,,), (ь}

aVр =f (at 1 ü <р = 4 (atр) ип и AV2р -1 (ИД строят в виде графика. По оси AV„откладывают значение А Урн и находят выдержку времени испытания At pg (показано стрелками), при котором достигается номинальное превышение температуры обмотки двигателя при испытании с токовой нагрузкой по схеме на фиг. 1. Одновременно по кривой ЛЭ1дВ о- 5(ht ) определяют относительное уменьшение тока Ь 1дВ

Бхрн соответствующее этому номинальному превышению температуры.

Определение превышения температуры . обмотки испытуемого асинхронного двигателя с использованием графиков производят следующим образом. Фиксируя на

629605 испытуемом асинхронном двигателе зна. чение дД А, соответствующее выдержке времени испытаниямиt, Н = At >, следует отложить это значение Ь5 „на фиг. 2 (точка А), провести оттуда гори- У зонтальную линию до пересечения с кривой Д о = (Ь1о), и далее провести вертикальную линию до пересечения с кривой AVО= j (ЬС,}.

Найти превышение температуры ЬЧ оомотки испытуемого двигателя (точка А) .

Двигатель считается успешно прошедшим испытание на нагрев, если полученное при испытании эначениеАЧне превышает предельного значения температуры AV<> допустимого для данного класса изоляции обмотки. Зная превышение температуры обмотки, легко определить и температуру обмотки.

Для оценки превышения температуры непосредственно при испытании на нагрев и для ускорения оценки можно не производить графического построения для определения AV „, если испытателю заранее выдать предельную допустимую величину относительного уменьшения тока Ь3 gg

Если при испытании

° Я

1АЗ 1АБ опр(1с jc+опр1 (4) превышение температуры обмотки испытуемого асинхронного двигателя находит3$ ся в допустимых пределах.

На фиг. 2 способ нахождения величин

<й3%опр 8 (c%7рцо "о известному

AVоцр показан двойными стрелками.

При испытании I на нагрев асинхронно40 го двигателя по предложенному способу током статора в диапазоне 2, 2 — 1, 3, кратным номинальному, выдержка врем ни испытания на нагрев составляет 5-15 мин. При атом, по сравнению с испыта- 4 нием на нагрев известными способами, 6 в продолжительном Sg номинальном режиме выдержка времени испытания на нагрев уменьшается приблизительно в 45-15 раз, расход электроэнергии уменьшается приблизительно в 70-30 раз и не требуется механического сопряжения испытуемого двигателя с нагруэочной установкой. формула изобретения

Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей, включающий нагружение двигателя, выдержку времени испытания и измерение температуры обмоток, о ъл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности испытания на нагрев эа счет упрощения и ускорения испытания и уменьшения расхода электроэнергии, двигатель нагружают токовой нагрузкой после запуска в режиме холоотого хода и отключения одной фазы статора от сети и ее замыкания на предварительно выбранное добавочное сопротивление, форсируют тепловой режим испытания за счет увеличения тока в фазах статора в диапазоне 1-3 кратности номинального, устанавливают выдержку времени испытания, найденную из предварительных испытаний эталонного асинхронного двигателя механической нагрузкой в номинапь ном режиме и токовой нагрузкой, а температуру обмоток определяют приближенно по величине относительного уменьшения первоначального тока в фазе статора, в сравнении с аналогичной величиной эталонного двигателя за выдержку времени испытания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гринберг Б. В. Стенд для испытания асинхронных электродвигателей.

"Промышленная энергетика, % 10, 1963.

2. Кулебакин B. С. Испытания электрических машин и трансформаторов, ОНТИ, 1935. бж60„

L tc os

Nic ои

4 Ив»вар

> tSs«oe

D" счев

> он

4<р > op

0НИИПИ Заказ 6397/60 Тираж 850 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4