Устройство для регулирования асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И,с B E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cores Севвтсинк

Сециаиистичесии к

Республик

< 11629618

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 300775 (21) 2161755/24-07 (5l} N. Кл.

Н 02 P 7/42 с присоединением заявки ЭВ (23} Приоритет— (43} Опубликовано 2Ы078.Бюллетень %39 (45} Дата опубликования описания 0809.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-83: 621.

313 333 072 9 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Л.Иванов, Л.И.Тимофеева и П.Д. Гаврилов

Pl} Заявитель

Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт завода Кузбассэлектромотор (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и касается управления асинхронными двигателями.

Известны устройства управления асинхронным двигателем, реализующие способы оптимального управления по минимуму тока или потерь 11 и Я .

Эти устройства включают в себя сложные датчики, измеряющие магнитный поток в воздушном зазоре, момент, а также частоту тока ротора.

Известно устройство регулирования асинхронным двигателем, содержащее статический преобразователь частоты с блоками управления напряжением и частотой, связанными между собой через функциональный блок, датчики измерения напряжения и тока в цепи питания асинхронного двигателя. Недостаток этого устройства состоит в том, что для формирования требуемой величины момента известное устройство дополнительно содержит блок вычисления скольжения путем иэмерения частоты питания статора и частоты вращения ротора. Это усложняет схему131.

Цель изобретения — упрощение схемы устройства при оптимальном управлении асинхронным двигателем с постоянным коэффициентом мощности.

Это достигается тем, что в устройство введен блок измерения угла сдвига между напряжением и током, входы которого соединены с датчиками измерения напряжения и тока, а выход через дополнительно введенную схему сравнения — с блоком управления частотой.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство состоит из статического преобразователя частоты 1, блока

2 управления напряжением преобразователя, блока 3 управления частотой преобразователя, функционального блока 4 соотношения частоты и напряжения датчика 5 угла сдвига между током и напряжением двигателя и асинхронного двигателя 6.

Входной сигнал11ад, через блок соотношения задает частоту и напряжение статического преобразователя в соотношении(11/f =ЕОкВА, где т,1, U1 соответственно частота и амплитуда напряжения, подводимого к двигателю.

Датчик 5 измеряет действительное значение угла сдвига q между током и напряжением двигателя, которое сравнивается с сигналом, пропорциональным эталонному значению угла q, Формула изобретения

Составитель B.Tàpàñîâ

Техред Н.Андрейчук Корректор Л. Василина

Редактор Б.Козлова

Заказ 6078/46 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и их разность после усиления воздействует через блок 3 управления частотой на увеличение (уменьшение) выходной частоты преобразователя.

Преимущества предлагаемого устройства заключаются в его простой технической реализации, так как система управления не требует применения решающих устройств, сложных датчиков магнитного потока, момента и часто" ты тока ротора и достаточно простой наладке, а датчик угла сдвига может быть выполнен по одной из известных простых схем, состоящих из двух Формирователей импульсов и измеритель" ного триггера, напряжение на одном иэ выходов которого пропорционально углу сдвига ф между током и напряже нием двигателя, а иа другом - углу

80о-ф а достаточно высоких энергетических показателях; в возможности получения мягких механических характеристик и в возможности применения при питании от статических пре образователей частоты различных типов.

Устройство для регулирования асинхронного двигателя, содержащее статический преобразователь частоты с блоками управления напряжением и частотой, связанными между собой через ФУнкциональный блок, датчики измерения напряжения и тока в цепи питания асинхронного двигателя, о т

5 личающеес ятем, что, сцелью упрощения при оптимальном управлении асинхронным двигателем с пос-. тоянным коэФФициентом мощности,введен блок измерения угла сдвига межЮ ду напряжением и током, входы которого соединены с датчиками измерения напряжения и тока, а выход через дополнительно введенную схему сравнения — с блоком управления часу тотой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

-1. Сандлер Л. C., Сарбатов Р.С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями, Энергия, 1974, с. 183-186 и 198-200 °,2. Авторское свидетельство сссР

Р 352358к М.Кл". H 02 Р 7/42,,1968 °

З.Evade Но и Punktioespriezipien & ез orgesplister QEucbehrow-вид tfxvicbterartkriebe "ERekkrotecbei4 ", 1772,94К9Н,16-%,21-22