Способ управления электроприводом переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! Ъ/Ф вЂ” (ЕАТЕЕ,:,: — ° - < .,- -(,ря б блк т ка

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик «>629619

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 090876 (21) 2392848/24-07 с присоедииеииеы заявки М— (23) Приоритет(43) Onóáëèêîâàíî 25.1078.Бюллетень Ph 39 (45) Лата опубликования описания 0809.78 (Ы) М. Кл.

HP 7/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-83: 621..313.333.072.9 (088.8) . (72) Авторы изобретения

В.А.Ерухимович, С.О.Кривицкий, А.Б.Файтлнн и И.Й.Эпштейн

Pl) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к управлению электроприводом и мОжет быть ис- польэовано для регулирования скорости двигателя переменного тока по частотно-токовому принципу при питании двигателя от вентильного преобразователя частоты, в частности тиристорного.

Известен способ частотного управления электроприводом с двигателем 10 переменного тока, по которому сравнивают заданное и действительное значения тока двигателя, формируют сигнал, который определяется их разностью, и подают этот сигнал в цель управления преобразователем fl) .

Такое управление сопровождается перерегулированием тока и автоколебаниями, возникающими в системе регулирования при изменении ее параметров.

Известен также способ управления электроприводом переменного тока с тиристорным преобразователем частоты, включающий сравнение заданного и действительного значений тока в двигателе, формирование сигнала, соответствующего их разности, и сложение этого сигнала с сигналом, про.порциональным ЭДС двигателя 12

Одн ак о т акой способ р е гулиро в ания не обладает достаточной точностью, так как уровень разностногo сигнала между заданным и действительным значениями тока в двигателе необходимо устанавливать относительно высоким для компенсации влияния падения напряжения в обмотках двигателя.

Цель изобретения — повьзаенне точности регулирования тока.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе регули. рования тока электропривода переменного тока с тнристорным преобразователем частоты, включающем сравнение заданного и действительного значений тока в двигателе, формирование сигнала, соответствующего их разности, и сложение этого сигнала с сит— налом, пропорциональным ЭДС двигателя к упомянутой сумме сигналов прибавляют сумму сигналов, один из которых пропорционален заданному значению тока, а другой — значению его произвсднбй, и подают результирующий сигнал в цепь управления преобразователем частоты.

Введение в цепь регулирования тока электропривода указанных допол629619

Формула изобретения нительных сигналов, формируемых на основе заданного значения тока, дает возможность компенсировать влияние активной и реактивной составляющих падения напряжения в обмотках двигателя и установить величину разностного сигнала между заданным и 5 действительным значениями тока в двигателе в статических режимах близкой, к нулю и тем самым повысить точность устанОвки и поддержания регулируемого параметра. )0

3 аданиое значение тока Dp срав нивают с действительным значением тока двигателя Зос . На основе их раэностного сигнала Формируют в зависиМОСтн QT H91 О СИГНал U pe g КОтОРЫй суммируют с сигналом, пропорциональным ЭДС . двигателя Е, и к этой сумме добавляют сигнал OI дьу пропор-. циональный заданному значению тока, и сигналЬ4Цй,пропорциональный производной заданного значения тока, где а и 6 постоянные величины, в частном случае пропорциональные соответственно параметрам обмотки двигателя. Сигналы а 5 иЬ ДфФполУчают на основе заданного значения тока 3Ь.

Результирующий сигнал

45з

lI"-Upe„<Е+а3 b

3,) подают в цепь управления преобразова- 30 телем частоты.

На чертеже изображено устройство реализующее предлагаемый способ.

Входная цепь 1 сигнала задания и цепь 2 обратной связи по току подключены к схеме сравнения 3, выход которой через регулятор 4 подсоединен к блоку суммирования 5 цепью 6, куда одновременно цепью 7 подключена обратная связь по ЭДС., а це- 40 пью 8 — Функциональныи олок 9. На вход блока 9 по цепи 10 подается сигнал задания. Выход блока суммирования 5 цепью 11 соединен с системой управления 12, преобразователем 45

13. Выход преобразователя 13 подсоединен к двигателю 14, в цепи питания которого включен трансформатор тока 15, подключенный через фильтр

16 к цепи 2. 50

Сигнал заданного значения тока подают по цепи 1, а сигнал дейст3 вительного значения тока 1 двигателя вЂ, по цепи 2 на схему. сравнения

3. На основе разности этих сигналов с помощью регулятора 4 вырабатываетая сигналЦ, который суммируется в блоке 5 с сигналом, пропорциональным ЭДС Е, и дополнительными сигналами а Э иЬ dJ>id<. Сигналы U per, Е, 0 Ua и} ЩИ поступают на блок 5 по цепям 6, 7 и 8 соответственно. Сигналы а Э ив 13З)dg получают с помощью

Функционального блока 9 на основе заданного значения Ьэ, подаваемого по цепи 10 на этот блок. Суммарный сигнал,.полученный на входе ll блока 5, подают в цепь управления 12 преобразователем 13, нагруженного двигателем 14. Действительное значение тока J e получают с помощью трансформатора 15 и подают на схему сравнения 3 через Фильтр 16.

ИспользОвание изобретения, например в электроприводах прокатных станов дает возможность повысить качество производимой продукции и увеличить ее выпуск в единицу времени.

Способ управления электроприводом переменного тока с тиристорным преобразователем частоты, включающий сравнение заданного и действительного значений тока в двигателе, формирование сигнала, соответствующего их разности, и сложение этого сигнала с сигналом, пропорциональным ЭдС ° двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, к упомянутой сумме сигналов прибавляют сумму сигналов, один из которых пропорционален заданному значению тока, а другой — значению его производной, и подают результирующий сигнал в цепь управления преобразователем частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Бродовский В.Н., Иванов Е.С.

Приводы с частотно-токовым управлением . М., Энергия, 1974; с. 31.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 442561, кл. Н 02 Р 5/34, 1972.

ЦНИИПИ Заказ 6078/46

Тираж 850 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4