Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Соввтскнк
Соцнвпкстычвскни
Республик (и 629629
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (Я) N. Кл.
Н 02 P 7/62 (22) Заявлено 260477 (21)2480778/24-07 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.1078,Бюллетень 3639
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313. 333 (088.8) (45) Дата опубликование описаний 0809,,78
Б.Х.Левин
Новосибирский электротехнический институт
° г (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронными двигателями с тиристорными коммутатора мн. б
Известны электроприводы переменного тока, содержащие трехфазный асинхронный двигатель, тнристорные блоки коммутации напряжения сети в двух фазах двигателя, шунтированные
RC-цепями, и элементы ограничения напряжения на тиристорах, например семисторы или тнристоры 11.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный двигатель, тиристорные блоки коммутации напряжения сети в двух его фазах, шунтированные RC-цепями, и симметрич ный ограничитель напряжения на тиристорах .(2 .
Недостатком известных устройств является их сложность из-за наличия сложной схемы ограничителя напряжения.
Целью изобретения является упрощение схемы электропривода.
Это обеспечивается тем, что в электропривод введен второй симметричный ограничитель напряжения, причем оба ограничителя напряжения включены между коммутируемычи зажимами питающей сети и нагрузки, а их катоды соединены между собой.
На чертеже приведена принципиальная схема электропривода переменного тока
Электропривод содержит трехфазный асинхронный двигатель 1, тиристорные блоки 2-5 коммутации напряжения .сети в двух фазах двигателя, шунтированные КС-цепями, и симметричные ограничители 6 и 7 напряжения, включенные между коммутируемыми зажимами питающей сети и нагрузки, выводы от катодов которых соединены между собой.
Электропривод работает следующим образом.
При включении тиристорных блоков
2 и 5 к двигателю подводится напряжение с прямым порядком чередования фаз, и он работает в двигательном режиме. В режиме динамического торможения в тиристорных блоках 2 и 4 включаются только тиристоры, аноды которых соединены с зажимами питаю629620 4 электропривода, сократив число неуправляемых элементов ограничителя напряжения на тиристорах с девяти до двух.
Формула изобретения
Составитель Ю.Воробьев
Техред Й.Андрейчук Корректор, Л. Василина
Редактор Н.Хлудова
Заказ 6078/46 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
I1o делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щей сети, а в тиристорных блоках, 3 и 5 — только тиристоры, катоды которых соединены с зажимами питающей сети.
По окончании торможения тиристориые блоки 2 и 5 запираются, а блоки, 3 и 4 включаются. К двигателю подво,дится напряжение с обратным порядком чередования фаз - двигатель реверсируется.
Из"за наличия индуктивности фазных обмоток двигателя m RC-цепей, ограничивающих скорость нарастания напряжения на тиристорах, на отключаемых в процессе работы тиристорах могут возникнуть перенапряжения.
Ограничение напряжения на тиристорном блоке 2 осуществляется элементом 6, на тиристорном блоке 5— элементом 7, на тиристорном блоке
3 — верхней половиной элемента 6 и нижней половиной элемента 7, а на тиристорном блоке 4 — верхней половиной элемента 7 и нижней половиной. элемента 6.
Использование второго симметричного ограничителя напряжения на тиристорах позволяет упростить схему
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный двигатель, тиристорные блоки коммутации напряжения сети в двух его фазах, шунтированные BC-цепями, и симметричный ограничитель напряжения на тиристорах, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения, в него введен второй симметричный ограничитель напряжения, причем оба or раничителя напряжения включены между коммутируемыми зажимами сети и нагрузки, а их катоды соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 361507, кл. Н 02 Р 7/62, 1970.
2. ЭП-электропривод, 1976, вып. 3(47), с. 12.