Противопожарная система силовой установки летательного аппарата
Реферат
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая баллон с огнегасящим составом, соединенный через управляемый по сигналу датчика пожара кран с коллекторами, в которых выполнены распылительные форсунки, установленные в мотоотсеке, имеющем радиальный заборник для подачи охлаждающего воздуха на горячую часть двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подавления пожара, по периметру проходного сечения радиального воздухозаборника закреплен дополнительный полукольцевой коллектор, распылительные форсунки которого обращены во внутреннюю часть плоскости проходного сечения воздухозаборника.
Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности защитных устройств стационарных средств пожаротушения. Известны противопожарные системы, содержащие датчики пожара, связанные через концевой выключатель и усилитель с электрокраном в линии подачи огнегасящего вещества, а также коллекторы-распылители и огнетушители с пиропатронами. Такие системы чрезвычайно сложны и недостаточно надежны. Ближайшие техническим решением является противопожарная система силовой установки, содержащая баллон с огнегасящим составом, соединенный через управляемый по сигналу датчика пожара кран с коллекторами, в которых выполнены распылительные форсунки, установленными в мотоотсеке, имеющим радиальный заборник для подачи охлаждающего воздуха на горячую часть двигателя. Такая система недостаточно эффективна из-за неравномерного распределения по мотоотсеку огнегасящей жидкости. Целью изобретения является повышение эффективности подавления пожара. Для достижения поставленной цели по периметру проходного сечения радиального воздухозаборника закреплен дополнительный полукольцевой коллектор, распылительные форсунки которого обращены во внутреннюю часть плоскости проходного сечения воздухозаборника. На чертеже схематически дана предлагаемая система. Двигатель 1 силовой установки самолета установлен в мотоотсеке гондолы 2. Противопожарная система включает в себя баллон 3 с огнегасящим составом, соединенный через кран 4 с кольцевым коллектором 5, установленным в мотоотсеке вокруг двигателя 1 и с дополнительным полукольцевым коллектором 6. В обоих коллекторах выполнены распылительные форсунки. Распылительные форсунки 7 коллектора 6 обращены во внутреннюю часть плоскости этого коллектора. Кран 4 подключен к управляющим сигнализаторам датчикам 8 пожара. Коллектор 6 установлен в плоскости проходного сечения радиального воздухозаборника 9, служащего для подачи охлаждающего воздуха на горячую часть двигателя 1. При возникновении очага пожара в мотоотсеке силовой установки датчика 8 пожара подают сигнал на открытие крана 4. Огнегасящий состав из баллона 3 поступает в основной кольцевой коллектор 5 и в дополнительный полукольцевой коллектор 6, в котором распылительные форсунки 7 обращены во внутреннюю часть проходного сечения воздухозаборника 9 для эффективного смешивания огнегасящего состава с поступающим на охлаждение двигателя воздухом. Огнегасящий состав из основного коллектора проходит через весь отсек двигателя (холодный и горячий), а огнегасящий состав из дополнительного коллектора только через "горячий" отсек двигателя, создавая вместе пожаробезопасную атмосферу по всему отсеку силовой установки. После ликвидации пожара и прекращения выхода огнегасящего состава из баллона, восстанавливается нормальная работа охлаждения "горячего" отсека двигателя. Эффективность пожаротушения достигается за счет подачи огнегасящего состава непосредственно в полость проходного сечения воздухозаборника для смешивания с воздухом и равномерного движения огнегасящей волны, проникающей во все участки мотоотсека.
Формула изобретения
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая баллон с огнегасящим составом, соединенный через управляемый по сигналу датчика пожара кран с коллекторами, в которых выполнены распылительные форсунки, установленные в мотоотсеке, имеющем радиальный заборник для подачи охлаждающего воздуха на горячую часть двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подавления пожара, по периметру проходного сечения радиального воздухозаборника закреплен дополнительный полукольцевой коллектор, распылительные форсунки которого обращены во внутреннюю часть плоскости проходного сечения воздухозаборника.РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000
Извещение опубликовано: 27.12.2000