Подъемный механизм плуга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 45а, 36
До б29б9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3аиегистрировано в Бюро изобретений Гос
А. Н. Иванов
Подъемный механизм плуга
Заявлено 14 августа 1939 года в Наркомзем за № 1470 (319524) Опубликовано 31 января 1944 года
Известны в практике плуги с лодъемным,механизмом, так называемого разомкнутого типа (с в кантовым подъемом), снабженные а втоматической муфтой (плуги завода им. Колющенкс). Эти плуги при всех достоинствах принятого подъемного гмеханизгма .и муфты автомата обладают тем недостатком, что у полевого колеса иногда нехватает достаточного сцепления с почвой для прсвертывания муфты ав томата и подъема плуга на транспорт. Это явление происходит из-за того, что плуги с подъемным механизмом разомкнутого типа не допускают постановки компенсационных пружин, обеспечивающих прижатие колеса с aalu оматом к почве и обычно применяющихся в плугах с другими подъемными механизмами. При постановке таки х пружин в механизм разомкнутого типа обыч.ным путем, т. е. при закреплении пружины одним концом на полуоси полевого колеса, а другим — на раме плуга, получается неровный ход плуга по глубине вспашки, так как пружина все в|ремя стремится приподнять плуг в разомкнуть механ изм.
В предлагаемом подъемном механизме разомкнутого типа с установленной в нем обычным способом компенсационной пружинной для устранения отмеченного выше явления размыка ния механизма под действием пружины применена гибКаН тяга (цепь)., укрепленная одним концом на шатуне автомата, а другим концом — на звене подъемного винта. Наличие этой тяги позволяет замкнуть механизм подъема.
На схематическом чертеже изображен подъемный механизм плуга
На раме плуга, в точке 1 шарнирно прикреплена полуось 1 — 2 полевого колеса. Звено 2 — 3 обсзначае криво шинн автомата, палец которого связан с рамон ломанным шатуном, состоящим из звеньев 3 — 4 и
4 — 5, шарнирно соединенных друг с другом. Поворот зв е на 4 — 5 на раме ограничен упором 11.
На полуоси полевого колеса заклннено плечо 1 — 9, соединенное тягой 12 с механизмом бороздового .колеса. К этому плечу присоединены одним концом компенсационные пружины 13, другигм своим концом прикрепленные к раме плуга. Пружины 13 при сжатии поворачивают плечо 1 — 9, и полуось колеса стремится приподнять раму плуга, чему препятствует вес плуга.
Действием веса плуга плечо 1 — 9.М 62969 поворачявается вяраво, причем яо ворот ограничивается плечом 1 — 7, свободно посаженным на полуоси того же колеса. Плечо 1 — 7 имеет упор, к которому всегда прижато плечо 1 — 9. Верхний конец плеча несет гайку 7, через которую про.пущен. стержень в интового механи,зма 14. Поворотом этого стержня регулируется глубина пахоты.
Плечо 1 — 7 винтового механизма соединено гибкой тягой (цепью)
6 — 8 с звеном 4 — 5 шатуна. Пря наличии этой тяги реакция пружин 13, стремящихся разомкнуть механизм подъема (т. е. отвести плечо 1 — 9 от плеча 1 — 7), компенсируется реакцией тяги, удержяваемой неподвиж.ньгм плечом 1 — 7.
На схеме сплошные линия обозначают положение механизма и плуга в рабочем положении (при вспашке), пунктирные линии ооозначают тот же механизм при транспортном положении плуга (плуг поднят на транспорт винтовым стержнем 14, без участия автомата).
l I
/ г
Предмет изобретения
Подъемный механкзм плуга разомкнутого типа, снабженный компенсационными пружинами, соединяющими кулак на полуоси полевого колеса с рамой плута, о т л ичающийся тем, что звено 4 — 5 шатуна автомата соединено со звеном 7 — 8 винтового механизма гябкой тягой 6 — 8, с целью противодействия реакции компенсационных пружинки, стремящихся разомкнуть механизм.
1 ! !
1
Отв редактор Д А Михайлов
Госпланиздат Тип. Госпланиздата, им, Воровского, Калуга Л!01180. Зак. 20G