Механизм доворота шлицевой детали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>630044 т в

Е (61) Дополнительное к авт. авид-ву— (22) Заявлено 15.09.75 (21) 2173109/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описа ния 26.09.78 (51) М.Кл. В 23 F 19106

В 23 Q 3/18

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.3 (088.8) (72) Автор изобретения

М. М. Тетельман (71) 3 аявитель

Горьковский автомобильный завод (производственное объединение ГАЗ) (54) МЕХАНИЗМ ДОВОРОТА ШЛИЦЕВОй ДЕТАЛИ

Изоаретение относится к области машияостроения и,может быть использовано для автоматизации уста но вк и деталей со шлмцезьвми олве рстиям и.

Известны меха низмы д1с ворота шл ице BbIx деталей, ввод имых .а шлицевое отверстие, выпол нен ные a,a Häå тол кателя с лальцем, канта кпир ующим с пазом, имеющимся ва подпружи нен ной втулке, несущей даворачи ваемую деталь, на которой закреплен а полумуфта (1).

Цель изобсетения — поззышение надежности меха низма .п ри использов а нии его в бабке шев инговальлого ста н ка.

Для это.-о,в п редлагаемый механизм вледечы ненодвиж ный упор,и уста навленный с возможсностью осевого перемещения подпружинеовный ста ка н с лазами на одвclM конце, зацепляющи|мися с кулачками, кото рьлми снаожен толк атель, tH ф ри кц ионным .ко и усом IHiB друтом, взаимодействующим с полумуфтой дово рачи ваемой детали в момент доворота, причем на стаиа не .выполнен бурт для контакта с незтодвиж ным упором.

На фланг. 1 изображен меха|низм дово рота, уста новленный .в бабке шевлнгаваль наго ста н ка; 1на фиг, 2 — толкатель со стаканом; на фиг. 3 — разрез по А — А Ба фиг. 2.

Механизм доворота установлен ia корпусе 1 бабки шезиигаза1ыного ста н ка;и содержит втулку 2 с д вумя пазами, один из которых взаимодей спвует с неподвижным упс ром 8, гредомра няющим втулку 2 от провсрота, а:второй, спцральный, взаимодейств ующий с пальцем 4 толкателя 5.

Последний:выполнен с буртом и связан со штском б силового цилиндра 7. С целью обеспечения попада н ия шл ицевой оправки

8 в шлицевое отверстие зубчатого колеса

9, зацеплен ного с шевером 10, энут ри втулки 2 пе, емещ ается ст а кBH 11, имеюцгий сд.:-гзй стороны лазы, озяза нные с кулач ка15 ми 12 тозлкателя 5, а с другой сто рс ны— фрикц иоллый корпус, взаимодействующий с лолуhfуфтой И оправки 8. На ста ка не 11 льгполлен сплош ной бурт для .ко нта,кта с

:-.еподвиж ным упором ?, а;в пут?ри стака на

20 ра=положеча пар ужина 14. Зубчатое колесо

9 уста навлнзается ла призме 1б соо сно неподвиж ной пинсли 1б с оправ кой 17 IH вручную праиз зодится зацепление с,шеверам 10.

Меха низм,работает следующим о5ра25

Посл е зацеплеиия колеса 9 с шевером

10 и при .входе,в его шлицевое отверстие шггицевой оправки 8, |колесо несколько приподнимается от призмы 1б, что,обеспечивает его свободное в ращение. Затем цраба630044 тывает силовой ци IIHIH3 p 7, перемещающий штоком б втулку 2;вперед. B случае непонада ния о п р Bâêè 8 в шлицевое о пверcòèå втулка ocTBIHBIBòèIHBeòñÿ, а толкагель 5 продолжает д ви г аться:вперед, взаимодейс пвуя пальцесм 4 со спиральны м пазом втулки 2.

1IIpH атом тол катель,5 ло во р,ач ивается;и кулачкамя 12 .поворачивает ста|кан 11„который сзоим фрикцио нным конусом, работающим в .паре с полум уфтой 18 оправки 8, дозо рачи вает ее.,После:входа оправки 8.з от:ерсгие колеса 9 зтул ка 2 продолжает движение вперед, а бурт стакана 11 п ри з rpe-Ie с н6под зиж ны1м уподо1м 8 разъединяет фрикцио нную KOIHYGHQIQ муфту, сжимая п ружину 14 и освобождая оправку для свободного вращения колеса.,Дальнейшее движение толкателя 5 и втулки 2 заканчивается зажимом колеса 9 между тсгэцом ов равки 17 и торцом ш.ти цезой оправки 8.

Ф о р м у л а,и з о б р е т е и и я

Механизм доворота шлицевой:,етали, вводимой в шлицевое о11зерсвие, выпо IHQHHый,з IBèäå To1IêBòåcIÿ с пальпем, ко нтактирующ и м с пазом, и меющи мся сна подпруж иненной втулке, несущей до зорачиваемую

5:,еталь, IHB которой закреплена по.1умуфтг, о тля ч а ю щ и и ся тем, что, с ц елью повышения падеж ности механизма п р и использовании его в бабке шезииговального стаика, з IHek.o введены неподвижный упор

10 и устансз.1снный с возможностью осевого пе ремещен;«я подпружиненный стакашки с Iaзами на одежном конце, зацепляющим ися с кулачками, котсрьими снабжен толкатель, и фрикционным корпусом IHB другс м, взаимодейсззуюи1лм с полумуфтой до зсдачиваемой детали гз момент доворота, причем IHB ста,ка не выпъ1псн бу рт для контакта с неподвижным у1псро м.

20 Источник ипфар мацин, принятый зо епима ние при экспертизе:

1. Авторское с зидетельство СССР

¹ 213532, Hë. B 23 Э 41 04, 1967.

630044

Ц7а:г 3

Составитель И. Покрасова

Техред И.,Рыбкина Корректор И. Симкина

Редактор О. Юркова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 738/1160 Изд. № 684 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5