Приемное устройство для телеметрии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 74 b, 8„, хо 6;30р9

4 ф Ы«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бсоро изобретений Госплана ири CFFli СССР

С. А. Гинзбург

Приемное устройство для телеметрии

Заявлено 25 декабря 1940 года в Наркомэлектростанций аа М 39512 (304064) Опубликовано 31 января 1944 года

Приемные устройства, для телеметрии по частотно импульсному методу делятся на: 1) некомпенсационные и 2) компенсационные. Одни ив приемников первого типа сложны кинематически и не дают непрерывных показаний; другие — ограиичены по отдаваемой мощности, обладают температурной попрешн костью и в ряде случаев дают нелянейну о зависимость показаний от чистоты импулысов. Приемники второго типа обладают большой мощностью, работают с большой точностью; в к их может быть обеспечено минимальное колебание стрелка указательного прибора на всем диапазоне и имеется линейная зави, симость показаний от частоты. Однако, существующие приемники этого типа обладают рядом недостатков, например, сложным приводом (импульсный мотор); компенсирующий мотор имеет тяжелую вращающуюся систему, обладающую значительным трением. Другие приемники этого типа имеют сложную коммутационную систему, недостаточно надежную в эксплоатации, с больш им числом реле, часть которых непрерывно работает.

Предлагаемое приемное устройство, по предположениям пзобретате;.я, лишено перечисленных недостатков. В этом устройстве телеметрия осуществляется по частотнсимпульсному методу при помощи приемного реле, перекл1оча|ощего своими контактами контуры перезаряда конденсаторов в цепи индикатора. Согласно изобретению, с. цельio компенсации тока конденсаторов, в устройстве применена вторая система конденсаторов, у которой псрекгпоченпе контактов в контурах перезаряда осуществляется коммутатором, приводимым в действие магнито-электрическим двигателем. питаемым от усилителя, i ùèâëÿoмого логометром, в цепи обмоток которого включены указанные две истемы копден.саторов.

Сушк изобретения пояс няс вся прилагаемым чертежом, па фиг. 1 которого изображена прпнцппиаль— ная электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 —— вариант одного пз узлов схемы.

Приемное реле Р, получая пз лп— нии импульсы, переключает свой контакт, в результате чего прп каждом изменении положения контакта один из конденсаторов С. заряжается, а другой разряжается, № 630С9

При каждом заряде конденсатора расходуется определенное количество электричества и возникает ток

Ii, средняя величин а, кото рого п ропорцио нальйа частоте постулающих импульсов.

Ток I> поступает в одну из двух обмоток рамки магнитоэлектрического диференциального прибора В (логометра).

С рамкой последнего связан флажок f, открывающий в той или иной мере расширяющуюся в одну сторону щель m. Световой поток от осветителя а при открывании щелк m падает на фотоэлемент Ф, подключенный к электронной лампе Л. В анодную цепь лампы Л включен маг нито-электрически>й двигатель М с магнитным тормозом, который приводит в движение контакт М>, переключающий (аналогично реле Р) конденсаторы С, в результате чего возникает ток I, поступающий во вторую обмотку рамки прибора В (магнитные поля, создаваемые токами I> и I, в рам>ке, противоположны). Падение напряжения на зажимах якоря двигателя М измеряется указательным прибором П (инднкатором).

Подвод тока к рамке прибора В осуществляется безмоментными волосками. дейст вне приамника заключается в следующем.

При .неподвижном приемном реле P ток Ii = 0, щель m полностью закрыта, анодного тока в лампе Л нет, двигатель М неподвижен, ток I > — — О, прибор П показывает нуль. При появлении некоторой частоты возникает ток Ii, рамка прибора В и вместе с ней флажок f начинают поворачиваться, открывая щель m с узкой стороны.

Фотоэлемент осгещается, появляется лнодный ток, начинает вращаться двигатель М, его контакт М начинает перекл|очаться, создавая в рамке ток 1:, компенсирующий ток I>. Когда ток I< станет равным току 1 ., движение рамки к флажка прекратится.

При этом частоты переключения контакта реле Р и контакта М1 будут одинаковы и, следовательно, скорость двигателя М будет пропорциональна поступающей частоте.

Напряжение на зажимах магнитоэлектрического двигателя с магнитным> торможением пропорционально его скорости и, в данном случае, следовательно, частоте поступающих импульсов...

Это напряжение измеряется магнито-электрическим прибором П, указывающим, таким образом, частогу импульсов на равномерной шкале.

При увеличении или уменьшении частоты поступающих импульсов будет происходить, как легко видеть, регулирование, приводящее систему снова в равновесие. При этом частота контакта М1 устанавливается всегда равной поступающей частоте, а скорость двигателя и показания приоора — пропорциональными частоте. По мере увели",ения частоты поворот рамки с флажком и открытие щели увеличиваются.

Компенсационные свой "тва предлагаемого прием ника заключаются в том, что показания его не зависят от напряжения питания, ст характеристик осветителя, фотоэлемента, электронной лампы, от сопротивления указательного прибора (или исла подключенных параллельно приборов).

При изменении каждой из этих величин происходит регулирование, приводящее снова к ра"..повесив системы и правильному показанк1о рибора, но при иной веллчкне светового потока, падающего на фотоэлемент.

Благодаря диференциальной схеме включения показания не зависяч

o T температурных изменений сспрот ивления обмоток рамки к емкости конденсаторов (температурные характериетики последних должны бы гь одинаковы).

Изменение температуры якоря двигателя также не вызыгает погрешности, так как в олшьаковой степени измечяется сопротивление

;-,ëtoìHöèåâîão диска и прллегающих и нему медных обмоток.

Под влиянием толчков зарядного № 63009 тока Ii и Ь и лри разновременном срабатывании реле Р и контакта М1 рамка диференциальн ого прибора может приходить в колебание, а, следовательно, будет испытывать колебание и стрелка указательного прибора.

Амплитуда колебаний стрелки при постоянной амплитуде колеба ння силы тока тем больше, чем меньше частота колебаний тока.

Для того чтобы сделать колебания стрелки при малой частоте импульсов столь же чалыми, как и при большой га стоте, надо - уме пылить амплитуду колебаний тока нри малой частоте, Это достигается неравномерной шелью m, благодаря которои колебания диференпиального прибора В при малой частоте вызывают меньшее изменение светового потока, чем при болылой частоте.

В варианте ло фи! . 2 регу.л1рОБание силы тока двигатс.!Н М, включенного в ачюдную цепь лампы Л, производится путем изменения коэфициента обратной связи лампы Л, вклю гнной как генератор, с помощью неравномерного по ширине флажка, управляемого диференциа.чьным прибором В и перемещающегося между катушкой анодчой цели и катушкой лепи сетки лампы Л.

Изобретатель устанав 1ивает, что предлагаемое приемное устройство обладает следующими свойствами:

1. Компенсация изменений напряжения литания, напряжения накала, характеристик осветителя, фотоэлемента и электрической лампы, сопротивления указательного прибора (числа их), температурных изменений конденсаторов, обмоток рамки логометра и ос iioтc!к двигателя.

2. Большая мощность, которая может быть неограниченно увеличена лри добавлении íîвых каскадов усиления.

3. Возможность достижения одинаково малых колебаний стрелки указательного прибора на всем диапазоне.

4. Линейная зависимость с илы тока указательного прибора от частоты импульсов.

5. Простота устройства — отсутствие импульсного мотора, вспомогательных реле, сложных контактных устройств. Простота изготов.чения — лриемник состоит из освоенных отечествен ной промышленностью деталей, 6. Малое трешее двигателя вследтвие легкости его коммутационной части, а, сле дователыю, малая погрешность от трения.

7. Легкость, а, следовательно, точ. юс ть днф сренплального прибора.

Предмет изобретения

Приемное устройство для телеметрии по частотно-импульсному методу с применением приемного реле, переключающего своими контактами контуры перезаряда конденсаторов в цепи индикатора, о т л ичающееся тем, что, с целью компенсации тока конденсато 1ОВ, применена вторая система конденсато"„,;::;, у которой лсрск,ч|очснпс контактов в контурах лерезаряда осу ществляется ко амутатором, при— вчдиаым в действие магнито-электрическим двигателем, питаемым от усилителя, управляемого логометJ)c. ë, в цепи обмоток которого включены указанные две системы кон.денсаторов. лг

К авторскому свидетельству ¹ 63009

Фиг. 1

С .р,р- ) !

ll

I Ц Й

, < ц„

Ота р-дактор 1,„ц,,а

Госпланиздат Тии. 1 осиаанцзд; -„", ;, J,.ä„,„ .„,.„