Устройство для контроля перегрева буксы пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l QПИСАНИEj

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик т т630Л2 и фК

«ф тт ф т

> °"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2483678 27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описаш я 01.11.78 (51}. т т,1,". -" В 61 К 9, 06

Госттдарственнь1й коьтитет по делан изобретений и открытий

i53) ДК 625.2.012.7 ("88.8) (72) Авторы изобретения

Э. П. Дергачев, Г. A. Каменев, Ю, Н. Кадуба, В. H. Завгородний и A. П. Ситников (71) Заявитель Вагонный участок Восточного направления Дирекции международных и туристских перевозок Чосковской железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА

БУКСЫ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для контроля перегрева буксы вагона и сигнализации о перегреве.

Известно устройство для контроля перегрева буксы пассажирского вагона, которое содержит датчики нагрева, шунтированные резисторами, резистивный мост, измерительный прибор и элемент контроля исправности датчиков, соединенный с релейным элементом, через который включен спгнализатор исправности устройства (1).

Недостаток известного устройства заключается в отсутствии контроля короткого замыкания и обрыва линии.

Целью изобретения является повыше ние надежности устройства, Это достигается тем, что измерительный прибор снабжен замыкающимися в крайних положениях стрелки контактами и че- 20 рез эти контакты соответственно подключены сигнализаторы короткого замыкания и обрыва линии включения датчиков нагрева, а релейный элемент подключен параллельно этим сигнализаторам через диоды развязки.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит датчики 1, 2 и 8 перегрева букс, шунтированные резисторами 4, 5 и 6, дополнительный резистор 7, резистпвный мост. одни..т плечом которого служат резттсторы 4, 5 и 6, а три другттх плеча образованы резпсторамтт 8, 9 и 10. В диагональ резистпгного моста включен измерите,hllblé прибор 11 с контактамп 11.1 и

11.2, замыкатошпмпся прп крайних полоткенпях стрелки измерительного прибора

1 1, а та кже o, Iol, 12 КоНТро 1 ттсправносттт датчттттов, выход которого соединен с релейным элементом 18, контактом 18.1 которого включается сигналпзатор 14 тревоги.

Контактами 11.1 и 11.2 включаются соответственно сигналпзатор 15 обрыва линни датчиков и спгнализатор 16 короткого замыкания линии, а через дттоды 17 и 18 развязки — элемент 18.

Устройство снабжено также источником 19 питания и выключателем 20 сети.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение в схему подается выключателем 20. Прп нормальном состоянии букс II линии датчиков резистивный мост, состоящий из резисторов 4 — 10, уравновешен. Стрелка прибора 11 прп этом занимает на шкале прибора положение, соответствутощее нормальному состоянию букс.

В случае перегрева буксы срабатывает установленный в ней датчик и изменяется

630112! !

1 !,11 2

Составитель Э. Кондратенко

Редактор T. Горячева Текред И. Рыбкина Корректор И. Симкина

Заказ 768 1162 Изд. М 70И Тираж 613 Подписное

1-1ПО Государственного кои!пега ГССР r:u дедам изобретений и открытий

Москва, K-35, Расшская паб., д. 415

Тип.:<арьк. фид. г!рсд. «Патснг;) сопротивление плеча резистивного моста. образованно! о резисторами 4 — б. Изменяется ш>ложеиис стрелки прибора 11, па шкале которого 11мсстс11 cTQ 11 Ко зон, скО,!ько вкл!О

l2, который в свою очередь включает элемент 18, через контакт 18.1 которого срабатывает с!11 íàлизатор И.

В случае короткого замыкания линии датчиков или ее обрыва стрелка прибора

l1 занимает одно из краиних положени!1, замыкая контакт 11.1 или 11.2 крайнего поло>кения, Контакт 11.1 или 11.2, замыкаясь, включает сигнализатор 15 обрыва линии или сигиализатор !6 короткого замыкания. Через диод 17 или 18 развязки включается элемент 1о, через контакт 18.1 которого срабатывает сигнализатор 14 тревоги.

Формула изобретения

Устройство для контроля перегрева б1 есы пассажирского вагона, содер <кац!ее датчики H

Исто !ник информации, принятый во внимание ири экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Л 509483, кл. В 61 К 9 Об, 1974.