Транспортно-спусковое устройство для блоков морских стационарных оснований

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!1! 630I20

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.06.77 (21) 2492510/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) Ч. Кл,"В 63В 27/00

В 63В 35/30

f (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень J¹ 40 ! (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (53) УДК 629.123.8 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. T. Атаров, В. И. Панков, С, Г. Скрыпник, В. П. Кононов и В. И. Якивчук (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

БЛОКОВ МОРСКИХ СТАЦИОНАРНЫХ ОСНОВАНИЙ

Государственный комитет (23) Приор итст

Изобретение относится к судам специального назначения.

Известно транспортно-спусковое устройство для блоков морских стационарных Îcповапий, содер?кащее ÎciloBII> 10 Оа1?ж>, IIB грузовой палуoc которой на шарнирны.; опорах смонтированы спусковые lloBopoTныс склизы 1J.

Недостатком устройства является низкая надежность и оезопасность спусковых онер аций.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности спусковых операции.

Это достигается тем, что устройство содержит дополнительн> ю баржу и площадку, шарнирно связаш1ую с основной и дополнительными баржами, при этом на последней установлены дополнительные шарнирные опоры, связанные со спусковыми поворотными CI;!!Isa»lII, расположенными поперек баржи и выходящими за их габаригы, причем Ila одной из барж поворотно смонтированы компенсаторы, шарнирно сочлененные со склизами.

Кроме того, компенсаторы могут быть выполнены в виде гидроамортизаторов.

На фиг. 1 показано предлагаемое >.стройство в походном положении, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг.

3 -- один из рабочих моментов спуска; на фиг. -1 — оконч а и ие спуска олока перед его Отдел!сипсм От ск.7пзо!3.

Устройство содержит баржи 1 и 2 с носо5 вой и кормовой рубками-башнями 3. 1111 грузовой палубе размещен блок 4, опирающиися на сп !.сковыс с! лизы 5 coocTI3cII III>!ми склнзами 6. Баржи сошвартованы Ilocpe 1ством площадок 7, прикрепляемых к

lO бортам шарнирами 8. Консольные части склнзов выполнены с компенсаторами 9, с помощью шарниров 10 и 11 закрепле!!!!Ых в бортовом клюзе 12.

Устройство работает следующим обра15 зом.

В зависимости от габаритов и веса 070ка 4 его грузовыми средствамн укладывают на предварительно coLIIBBpTOBBIlllblc ба1?жп 1 II 2. 111варТОВIС> ÎC> lrICCTI3 IHIOT llpII

20 по.,1ощи площадок 7. которые имеют проушины с отверстиями. 1 о !Ilo такие же проушины выполнены на боргах барж. В огверстня проушин 1313одп7ся пггырь и таким оора30м Ilолу 1астся шарнирное сосдн!!еи с.

25 осдинспис Оарж 1 н 2 таким образом удерживает нх в походном положе&и!1, а главным образом выполняет спусковуlo oil!. р а шцо.

Блок 4 имеет собствс1п!ые склизы 6, ко30 торыми он Oiiiip;:cTCB lla склизы 5, прнкрсплспиыс шарнирно к палубе баржи ибли..и борта. При подходе к uccãó и(:с яи:;Вк,:

Олока баржу 2 приемом (>2.7ëac3,(ири l«iли«а:01. Од«ОВРсмсипо 13 0213и(с 1 lljii),l > (> 1ют балластные цпстсриы,,;oui!«25ic» иодвсплытия баржи 1. Процесс псрсоалластпровки ведется до тех пор, пока лииия скл:fзов 5 обеих барж 1 и 2 пс принимает ПОложе«ис под углом 7 к горизо)пу. В с«512!I C Тем, >fT0 Oal>ililf 1 H 2 XIC)I>.$> CO:)Oil C!351заиы площадками 7 с шарнирами 8, -;о в процессе псрcoaëë2cTèðîâêè ир()исходит взаимиос относительное пере>мещепис Оарж и 2, 2 слсчоватслы!0> и скли 3013 О.

Псрсмсщсиис зто ичоисход11т по ра ш)су, равному длине площадки 7, при атом оаржи 1 и 2 сближа)отея, т. с. происходит ог— носительное дви5ке!il.е склпзов " и 6, г!О при достижении наклона их липин, близ! ol0 к 7, приводит к строп:вап lic, блока 4 без дополпитель«ых толкатслсй. (. Пу к б 70I 2 4 П)30«сходит fio 4121(CII:(I2.7!.11!) io,,()Tко и т 13 2 е к то)3 и и, т 2 и к 2 к 1« 13 «11 2 o;l )3 ж всегда 2112>IIITe If>IIO >31CIII>nfe IIX д;1«. l B-f. l io"ледний зтап сход2 олова с к2ж",Ого с«лиза связан с тем, что освободив)ш!йся склиз баржи 1, а затем и баржи 2, стремится упасть в перво«а laëüíîñ положение «2 грузовую палубу. Чтобы при этом ис про:,120!!i 10 ра;3рушения палуоы, па консольной !асти склиза 5 смонтирован компспсатор 9, который представляет собой широко!(звсстиый п(дроамортизатор. Цилиндр п(дроамортизатора смонтирован в клюзе 1.2 па шариирс

10, а сго шток к копсольной части склиза

5 пр Icoe7!If!elf шарниром 11. При измc«cиии положения склиза 5 во Время спуска б 1()l(2 што1(г!,Jðî >ìîð-.изаторà Hxo7!IT

cBo>3(3äï0 в цилиидр, кот Орый пово)3;! !и!32ется иа !«ар«!!ре 1(). ПО окончании спуска, когда склиз 5 мгиовсиио освобождается 0Т нагрузки и Ifa«!!!!ac! падать, шток гид,оцил)шдра замедле«по возвращaeTc5: в ис— ходпое положение из-32, сопротивлеиия пс— рстскапшо жидкости, дросселирусмой ш!!— рокоизвссти.>l:)i путем.

Формула изобретения

j. Транспортно-спусковос устройство;1 IH блоков морских стационарных оснований, содсрж21цсс ocffoBIITIO бар)ку, !12 r)3r30BO! f

15 палубе ко.-орой «а шарпирпых Опорах

c3I0fITIIl)0« 2III>l спт скОВВIР Tlo!30))OT«l lс ск 7«зь), отл и ч а Io«cc ся тем, что, с цел!ПÎ пОВВ11«(и«51 и 2дстl и cTII и бе:30« 2(- «осTII сrlócêoiçû: операций, устройств() c0,7åðж)гг

20 до;)олни-. ель«у!о баржу и п.701«2,,ê,, uap i!!3 i!0 Cl!5>З Я П! ) Ю С ОС!10В! I()Й 11 Д!)ПО:.П ИТСЛ!>ll )ii О;1)3)К23!И, i!j) «>) ) О>! >12 ПОС:!С,1«С « иовлси I;iополии;сльпыс шарнирные (>ll

P!>f, СВ51ЗЯИ ИЫР CO СПУСКОВЬ!МИ IIOB!31)OT!li>! .!П

)5 склизам(:, расположс!!«ыми поиерс баржи и Выходящими за их габариты, при !см и . одной из барж поворот!!о смо«тироваш;: компсисаторы, шарппрпо сочлснсиные с0

СК, )ÈBЯМИ.

5(> 2. > cT)30!3cTBo no II. 1> 0 T, 7 !I:l 2 10 lll с с с:1 те. l, TO ком пс«са Ор!1 Выполнены 3 13«.70 гидро! морг« laторов.

",)ñT0«íèI!«I информации, ;.!рииятые во Внимание при экспертизе

Зб) 1. Проспект Мрроп Яес) С .Огр, С!м)!

Engineering E. Marine Constr, Div. 6 — 3.

1 )зд. Яио«1;и.