Способ оценки качества движительной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i! 636 I 22
СОюз Соеетски)(С()!11)алиетических
Республик (61 ) Дополнительное K авт. сз!нд-вз (22) Заявлено 15.02.77 (21) 2474161 27-11 (51 ) .)(. Кл.з
В 63Н 1/00 с присоединением заявки №
Гооударстоеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллст (ш )12 40 (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (53) УДК 629.123.5. .037.001.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения 1О. A. Абрамов, Г. П. Болотов, А. А. Грачев, О. В. Зотова, И. И. Ерлыкнн, 1O, H. Виноградов, М. И. Гуревич, Б. С. Перельман, Г. С. Минеев, Б. В. Чубиков н В. П. Ивашкевич (71) Заявитель (54) СПОСОЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДВИЖИТЕЛЬНОЙ
У С ТА Н О В 1(, И
Изобретение относится к судостроению и нас 2сз (я с!!()соб()в оцс!1кн I(2 !(. стl;;! д);11жн 1 (. Л !) 1 О и C Г 2 t I O B t(I I .
ИЗВССТСН CIIÎCÎO ОЦЕНКИ ТС. (!1ИЧЕСКОГО COстояния машины путем контроля уровня шц)роакусти !еского сигнала в из()раино! полосе частот (1).
Известный способ нс позволяет оцсншзать те.;нн сскос состояннс меканизмов, обладающи.; широким спектром вибраций, присущим, напримср, лопастным движителям с валовыми приводами.
Наиоолсс близким тея ическнм решением являстся способ оценки качест;за двнжительной установки, например лопастны.; движителей с валовыми приводами, основанный на измерении текущего спектра вибраций, во; ник",ощсго прн раоотс установки (2).
Недостатком этого способа является низкая точность, большие времснныс затраты н 11cв()зможl!О l ь раздельной Оцсllкll каж10ГО;Ilзнжнтсля Ill! pc>! èxl2õ, олизки. 1 эксплз атацнонным.
Цсльк> изобретения являсгся повышение точности оценки, сокращение времени 0110IIки на персход ык рсж ix12x работы установки и обсспс:lcllllc !зозз!0)кности раздельной оценки каждого движителя Bà рс.кима_#_, близкиx ;. эксцлу паци01!Bblì.
Цель достигается тем, что одноврсм 11!i()
1i3. l P)1lOT ДЛЯ !(:) жДО! О ДIЗпж1!! СЛЯ УP()1!!Ill
Га(з. ti 0 i! I Itl cñ ê è.". c() cT;I I I)I IO Ill I Ix cII cктР 2 B!1()" раций на частоте вращсния ва !3 и частоте вращения лопастей движителя, опсрсдсляloT отношение этн; уровней для каждого движителя и сравншзают величины эти.(отношений с даш!ыми, карактери.зующими рсС) РС ДВ11Ж1!ТЕ.1 11.
10 113 !сртежс показана олок-с. .c»3 устрлйСТIЗ(! Д,(Я ОЦЕНК!! К2ЧССТВ<1 1BIIil(IITCЛ! НОй
AСТ2НОВКИ.
Устройство со 1(ржнт в;1бропрсобразователь 1. выxog которого подклю !Сн к син15 xpoi!Ilbi l детекторам 2 — 5. Сии ровные детекторы 2 и 3 и лючсны B цепь контроля текин !еского состояния нсрвolо движителя, а си.ixpoilBBlc дстскторь, 4 и 5 — в цс:!i
1»онтРО III ВТоРО! IBIlжнтс t!Я. Оно!»!!»c
20 в(от)! cilllxpollllhix детекторов подклю lclli к гсllcратору 6, а выыд!! ка;кдой нары с!н)x!)o.iii »x детекторов через с()ответ )вуюшнс
ОЛОкн 7, 8 Cp3BIIC!III)I СВЯза!!ы С;)(..1! 1 Ã)11рующимз! Олоками 9 и 10.
25 1 i, )eтзагаем!.!й ci!oco() Основ;!н !13 том. что текущий спектр вибраций д)зи)!(нтсльной УcT3110Bxll, вкл10 12IOÙBÉ BP: Щ:101! .нс(и валы и лопасп1, c(„держит гармоничсск!(с
СОСТав 1)1!Ощис, 13CT() hl I(OTOpl»X Il(. 101(!) 3 1 30 ны частотам вращения валов и лопастей.
630122
Г
Г !
11<>:. I I;:(! <>г
Лак 32 1612>6
Т(<1>((5<< 626
117 ¹ 6ЫК
1 IiI(0г1Iii(f>II5i, Iip С.!ii 5 itп<и(, Соотш>шснпс между уровнями этих сост!13ляющих .<арактсризуст техническое с1стояпис движителей.
С помощью генератора 6 форх>пруют электрические сигналы, частоты ко-. Орых равны частотам вращения валов и лопастей первого и второго дви>кителей уст 11 013к;I.
Эти сигпалы использу(от в качсс B(<31;(5р11 61õ для сппхроппых дстскт013013 — >>. г
В результатс пз 13ибросигпала с 131>1
8. Регистраторами 9 и 10 фиксируют отIIniTleIlIIe 3 1>ОВпсй Г2Рмопи !сскпх Oст>IБ.1Яющих па (астотах, связанных с частотами вращения вала и лопастей каждого дз<жителя. По вслпчипс рсгистриру(м<п 0 огпошсппя судят с техническом coc f051!!!III каждого ДВпжитсля Б ОтдсльпОсти.
Узел, определяющий частоту г<псратора
6, cB5132ll с П1завым Ii 7cBI>1 1> д!3П г>1тсля!> и гак, что совпадсlllic частот Опорпых С1п палов, генерируемых генератором 6, с частоТа\!И БР2ЩСПИ51 132 1013 П . I0112C I Сп СОХР2ПЯрс>ки.5(ах.. )T;) обссIl C IliB2 0! !30»>! 0>КИ(>С!Ь Кои 1 P 07 5! <. O< T051! I 51 д13П>кителя и 2 п срем с! Шы \ режим:! х. 112172л:lс. и IIBl!i 1 Д13ижпте,7ей li2 экси 13 2ò2iiè011 Ilû:< рож !!.5! с1х Поз БОл я(г1 п(<выСИТЬ TO 1:IOCTI> КОПТР0751, ИСК IIOн>ппых режимов обоих движптслсй, и устраняет трудности апализа Олпзко расположенных спектральны лпппй, Формула изобрстспп>!
10 Способ оценки качества дви>кительпой устаповки, например лопастных движителей с валовыми приводами, основанный и» измсре>п(и TCI<3щегл спектра вибраций, во:3никающего при 17aooтс уc121!OB> о т л:115 ч а >о щ и Il с я тем> по, с пел>по пов 1!Ilcili!5! го -П1(>сти оценки, сокращения врем II;! Оп ll1схоДИБ! х f>(>!! >7 < P 2 ) OTI>I
ИОВки 1! ooccilcкпос п 1>азд(. льпой оцспкп каждого движителя па рсжп20 мах, близких к эксплуатационным, î Ili0Временно измер>пот для ка>кдо1о движи!с ,151 уровни гармонических состав I51;QITI!13 спс(стра вибраций па частоте вала и час-(отс вращения лопастей двпж !геп(ы э!Их отношений с дзппымп, характсризу10щими ресурс движи еля.
Источники информации, 00 прппятыс Бо внимание при экспертизе
1. Л!3 Орское с!3пдетс II>cTBo СССР № 453603, кл. G O I. (1 16> 00, 08. 12.69.
2.. (кцСПТОБ2пиаЯ i25IBI<2 ????????1 001>и >1пии № 1343382, кл. G 1N, опублик. 1974.