Устройство для перемешивания грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 111163О!33
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соаз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 364511 (22) Заявлено 11.02,77 (21) 2451719/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.-
В 65G 1/02
В 65G 1/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.869 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (72) Авторы изобретения
Г. С. Мелкомуков и Ю. H. Цветков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к элеваторным стеллажам.
По основному авт. св. № 364511 известно устройство для перемещения грузов, содсрхкащее закрепленные па каркасе вертикально-замкнутые несущие цепи с грузовыми площадками и механизмом предотвращения раскачивания площадок, выполненным в виде двух дополнительных цепей, 10 расположенных параллельно основным цепям и смещенных по вертикали по отношению к ним, а иа каждой дополнительной цепи — дополнительные опорные рычаги, концы которых вынесены за линию переме- 15 щения цепей и соединены с помощью изогнутых тяг с осями подвеса площадок, причем оси подвеса кестко соединены с площадками и тягами.
Однако жесткое соединение оси подвеса 20 с площадками и тягами не позволяет производить регулировку площадок при монтаже и наладке устройства. Кроме то-î,,из-за неравномерного износа несущих и дополнительных цепей в процессе эксплуатации 25 происходит згклииивание шарнира в месте соединения изоп1утой тяги и дополнительных рычагов, что снижает надежность работы устройства.
Целью изобретения является упрощение 30 монтажа и повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что ось подвеса имеет конусную часть с резьбовым хвостогиком, взаимодействующую с иажимиой разрезной втулкой, размещенной на площадке, а отверстия в тягах в месте соединения послед1шх с дополиптельиымп рычагами выполнены овальными.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.
2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; иа ф1т. 4 — разрез Б — Б иа фиг. 3.
Устройство для перемещепия грузов содержит укреплeннb1е иа каркасе 1 две замкнутые несущие цепи 2 с горизонтальными грузовыми площадками 3, расположенные нг звездочках 4 и 5. На каждой несущей цепи 2 для каждой площадки 3 становлены два рычага 6, одни концы которых выиссеиы за линию перемещения цепей 2 и соединены шарнирно посредством оси 7, которая одновреме1шо является осью подвеса площадки 3, а другие шарнирно закреплены на цепях 2. Для предотвращения раскачивания площадок в устройстве установлены две дополнительные несущие цепи 8, имеющие общий привод 9 с цепями 2, расположенные параллельно им на звездочках
630133
Рог. 7
10 и 11 и смещенные по вертикали по отношению к основным цепям. На каждой дополнительной цепи 8 для каждой площадки 3 установлены два рычага 12, одни концы которых крепятся к цепям 8 шарнирно, а другие вынесены за линию перемещения последних и соединены с осью 13.
Один конец оси 13 соединен с шарнирно укрепленной изогнутой тягой 14, а другой конец — с осью 7 подвеса площадки. Йло- 10 щадка 3 соединена с осью 7 с помощью разьемпого соединения, состоящего из разрезной пажимной втулки 15, шайбы 16 и крепежной гайки 17. Ось 7 имеет конусную часть с резьбовым хвостовиком для гайки 15
17. бонусная часть оси 7 вставлена в разрезную натимную втулку 15, размещенную в цилиндрическом гнезде ушка п.лошадки
3. Тяга 14 одним концом жестко соединена с осью 7, а другим концом через овал;roc 20 отверстие 18 — с осью 13.
Наладка устройства осуществлястся следующим образом.
Для регулировки положения площадки 3 ослабляют гайку 17, что приводит к ослаб- 25 лепию втулки 15 на оси 7, чем обе"псчивается Возможность поворота площадки 3 вокруг оси 7. Фиксация площадки 3 в треоуемом положении осуществляется закреплением гайки 17. При этом посредством р азрезной нажпмной втулки 15 обеспечивается полное сопряжение с конусной частью оси 7, что обеспечивает надежную фиксацию площадки 3. При изменении длины несущей 2 и дополнительной 8 цепей за счет износа при эксплуатации изменяется расстояние между осями 7 и 13, при этом ось 13 перемещается по овальному отверстию тяги 14, компенсируя это изменение, что исключает иэном тяги 14.
Таким образом, изобретение обеспечивает упрощение монтажа и наладки, а также высокую эксплуатационную надежность устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения грузов по авт. св. ¹ Зб4511, от л и ч а ющ е ес я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы стеллажа, ось подвеса имеет копусную часть с резьбовым хвостовиком, взаимодействующую с нажимной разрсзной втулкой, размещенной на площадке.
2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что отверстия в тягах в месте соединения последних с дополнительными рычагами выполнены овальными.
630133 Рог, т
Составитель Г. Сарычева
Техред H. Рыбкина
Корректор Л. Тарасова
Редактор А. Купрякова
Заказ 1802/5 Изд. ¹ 673 Тираж 1033 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д 415
Типография, пр. Сапунова, 2