Роликоопора ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1!1 630l57

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиХ

Социалистических

Республик

11

i

-, 114 . 1,С:

Ф

" \

Лт1 б, 1 j

;. М l (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2498055/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Б1оллстень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 l .тъ (51) M Кт

- - ----.Х

В 65С 39/12

Государственный комитет (53) УДК 621.867.2 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Дмитриев, С. Д. Мягков, И. И. Панин, В. А. Литвинов и В. П. Дьяченко

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, использу емых для транспортирования крупнокусковой горной массы, а именно — к подвесным роликоопорам. 5

Известна роликоопора ленточного конвейера, включающая боковые ролики, закрепленные одним концом оси на раме, а другим шарнирно связанные с коромыслом, на концах которого установлены средние ро- Ið лики (1).

Недостатком этой роликоопоры является то, что при максимальной загрузке ленты не происходит значительного поворота коромысла при подходе крупного куска гру- 15 за к первому по ходу движения ленты ролику, так как давление со стороны ленты

»а второй ролик ограничивает этот поворот, вследствие чего сохраняются значительные ударные нагрузки на роликоопору и грузонесущую ленту, что снижает их долговечность.

Известна другая роликоопора ленточного конвейера, включающая расположенные друг за другом ролики, закрепленные па коромысле, которое установлено на раме с возможностью поворота вокруг оси, расположенной поперек направления транспортирования. Ролики расположены иа коромысле симметрично по отношению к оси (2).

При транспортировании горной л1ассы под действием леса ленты и груза в пролете между двумя роликоопорами образуется прогиб ленты, что приводит к опусканию первого по ходу движения ленты ролика, тем самым облегчается процесс перехода к1зупнОкл скОВОГО гр за через роли1 Оопору.

Одна ко здесь та кжс возможны сл 1 чяи, когда при неравномерной загрузке ленты насыпной вес груза за роликоопорой будет больше, чем перед ней. В этом случае первый по ходу дьижсния ленты ролик будет не опускаться, а подниматься, что приведет к увеличению ударной нагрузки на роликоопору и лепту при подходе крупного клска груза.

Целью изобрстения является снижение ударных нагрузок на роликоопору и грузонесущую ленту.

Это достигается тем, что в роликоопоре, содержащей закрепленные на ставе боковые ролики, к которым шарнирно подвеше11о коромысло с установленными на нем средними роликами, коромысло выполнено в виде двух полурамок, связанных между собой посредствол1 шарниров и упругих элемеитог,.

EIa фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера; на фиг. 2 — — то жс, вид в изометрии; на фиг. 3 — разрез А — А на!

О о

2;!

3О зз фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения упругого элемента, Роликоопора ленточного конвейера содержит боковые ролики 1, оси которых одним концом 2 посредством соединительных элcментов 3 подвешены к ставу, выполненному, например, в виде канатов 4, а другим I

6, закрспленным па коромысле 7.

Два средних ролика 8 и 9 усгановлсны па осях 10 и 11, закрепленных на концах коромысла симметрично по отношению к осям шарнирных соединений оссН боковых роликов с кронштейнами 6. Коромысло 7 выполнено из двух полурамок 12 и 13, шарнирно соединенных между собой болтами

14 и упру(и(ми элемептамп, выполненными, например, в виде пружины 15> которые петлей 16 закреплены па болтах 14, а свободными концами 17 и 18 — — i(a полурамках

12 и 13. Оси шарнирных соединений полурамок и боковых роликов с кронштейнами находятся в одной всртикал(июй плоскосп!.

Уп!)>, Гий элемент мОжст бь(11> (3ыпо,(lie(I также из ?1лоской (lpga ж ((i (I :0! I пл 1с (!Ill bi 19.

Роликоопора работасг след Io(ll(:ì образом.

Загру l межд;. Которымп происходит сс прОв?(сиilllc под действием, в основном, веса насыпного груза. Под действием силы, воздсйс. вующсй на первый по хочу .:..I?(i !(Pl((IO.I. <0 Ic i< сP(;I!le. >13 лику 8. Взаимодействие ролика 9 с лентой ограничиваст дальнейшее перемещение вниз ролика 8. В случае, сели на ленте в этот момент находится крупный кусок груза, энергия удара его о ролик 8 поглощается упругим элементом, не нарушая желобчатости ленты на участке взаимодействия ее с роликом 9. Упрутост! пружины выбирается L 03â?lcèi

Связь полурамок 12 и 13 шарнирами и упругими элементами позволяет роликоопорс изменять свою конфигурацию, облегчая пабегание на се ле(:ты с крупными кусками, и тем самым снизить динамичсские нагрузки на роликоопору и грузонсс? шм(о лент и повысить их долговечность.

Формула изобретения

Роликоопора ленточ:(ого I включающая:.акрспленпь(с на стане ооковыс ролики, и которы,(шарнирно подвешено коромысло с уcта(:овлс пымп па нем средIIII.,lè ролика>(li, 0òë и ч а ю щ а я с я тем, что, с i(c !!>(О el(I(?(<< )I!IN >,,73 )((û> (I3ГР >7?ок- на Ролпкоопору и I руi;,î;icñóùóþ лсliló притранспортпрованпп круппокус!«ного груза, коромысло выполнено в виде двух полурамок, связа: ых между собой поср<дством III3pпиров и упругих э;:емептов.

Источники информапии, принятые I:o внимание при экспертизе

1. Г1атент СШЛ М 3880275, кл, 198--192, опублик. 1975.

2 Патент ФРГ K 1219390, кл. 81 е, 10, оп олик 1966

630157

Редактор Д. Павлова

Подписное

Изд. № 695 Тираж 1033

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1907/10

Составитель Г. Ненахов

Техред С. Антипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректоры: А. Степанова и Л. Брахнина