Роликоопора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1!1 630l57
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиХ
Социалистических
Республик
11
i
-, 114 . 1,С:
Ф
" \
Лт1 б, 1 j
;. М l (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2498055/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Б1оллстень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 l .тъ (51) M Кт
- - ----.Х
В 65С 39/12
Государственный комитет (53) УДК 621.867.2 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Дмитриев, С. Д. Мягков, И. И. Панин, В. А. Литвинов и В. П. Дьяченко
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, использу емых для транспортирования крупнокусковой горной массы, а именно — к подвесным роликоопорам. 5
Известна роликоопора ленточного конвейера, включающая боковые ролики, закрепленные одним концом оси на раме, а другим шарнирно связанные с коромыслом, на концах которого установлены средние ро- Ið лики (1).
Недостатком этой роликоопоры является то, что при максимальной загрузке ленты не происходит значительного поворота коромысла при подходе крупного куска гру- 15 за к первому по ходу движения ленты ролику, так как давление со стороны ленты
»а второй ролик ограничивает этот поворот, вследствие чего сохраняются значительные ударные нагрузки на роликоопору и грузонесущую ленту, что снижает их долговечность.
Известна другая роликоопора ленточного конвейера, включающая расположенные друг за другом ролики, закрепленные па коромысле, которое установлено на раме с возможностью поворота вокруг оси, расположенной поперек направления транспортирования. Ролики расположены иа коромысле симметрично по отношению к оси (2).
При транспортировании горной л1ассы под действием леса ленты и груза в пролете между двумя роликоопорами образуется прогиб ленты, что приводит к опусканию первого по ходу движения ленты ролика, тем самым облегчается процесс перехода к1зупнОкл скОВОГО гр за через роли1 Оопору.
Одна ко здесь та кжс возможны сл 1 чяи, когда при неравномерной загрузке ленты насыпной вес груза за роликоопорой будет больше, чем перед ней. В этом случае первый по ходу дьижсния ленты ролик будет не опускаться, а подниматься, что приведет к увеличению ударной нагрузки на роликоопору и лепту при подходе крупного клска груза.
Целью изобрстения является снижение ударных нагрузок на роликоопору и грузонесущую ленту.
Это достигается тем, что в роликоопоре, содержащей закрепленные на ставе боковые ролики, к которым шарнирно подвеше11о коромысло с установленными на нем средними роликами, коромысло выполнено в виде двух полурамок, связанных между собой посредствол1 шарниров и упругих элемеитог,.
EIa фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера; на фиг. 2 — — то жс, вид в изометрии; на фиг. 3 — разрез А — А на!
О о
2;!
3О зз фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения упругого элемента, Роликоопора ленточного конвейера содержит боковые ролики 1, оси которых одним концом 2 посредством соединительных элcментов 3 подвешены к ставу, выполненному, например, в виде канатов 4, а другим I
6, закрспленным па коромысле 7.
Два средних ролика 8 и 9 усгановлсны па осях 10 и 11, закрепленных на концах коромысла симметрично по отношению к осям шарнирных соединений оссН боковых роликов с кронштейнами 6. Коромысло 7 выполнено из двух полурамок 12 и 13, шарнирно соединенных между собой болтами
14 и упру(и(ми элемептамп, выполненными, например, в виде пружины 15> которые петлей 16 закреплены па болтах 14, а свободными концами 17 и 18 — — i(a полурамках
12 и 13. Оси шарнирных соединений полурамок и боковых роликов с кронштейнами находятся в одной всртикал(июй плоскосп!.
Уп!)>, Гий элемент мОжст бь(11> (3ыпо,(lie(I также из ?1лоской (lpga ж ((i (I :0! I пл 1с (!Ill bi 19.
Роликоопора работасг след Io(ll(:ì образом.
Загру l межд;. Которымп происходит сс прОв?(сиilllc под действием, в основном, веса насыпного груза. Под действием силы, воздсйс. вующсй на первый по хочу .:..I?(i !(Pl((IO.I. <0 Ic i< сP(;I!le. >13 лику 8. Взаимодействие ролика 9 с лентой ограничиваст дальнейшее перемещение вниз ролика 8. В случае, сели на ленте в этот момент находится крупный кусок груза, энергия удара его о ролик 8 поглощается упругим элементом, не нарушая желобчатости ленты на участке взаимодействия ее с роликом 9. Упрутост! пружины выбирается L 03â?lcèi
Связь полурамок 12 и 13 шарнирами и упругими элементами позволяет роликоопорс изменять свою конфигурацию, облегчая пабегание на се ле(:ты с крупными кусками, и тем самым снизить динамичсские нагрузки на роликоопору и грузонсс? шм(о лент и повысить их долговечность.
Формула изобретения
Роликоопора ленточ:(ого I включающая:.акрспленпь(с на стане ооковыс ролики, и которы,(шарнирно подвешено коромысло с уcта(:овлс пымп па нем средIIII.,lè ролика>(li, 0òë и ч а ю щ а я с я тем, что, с i(c !!>(О el(I(?(<< )I!IN >,,73 )((û> (I3ГР >7?ок- на Ролпкоопору и I руi;,î;icñóùóþ лсliló притранспортпрованпп круппокус!«ного груза, коромысло выполнено в виде двух полурамок, связа: ых между собой поср<дством III3pпиров и упругих э;:емептов.
Источники информапии, принятые I:o внимание при экспертизе
1. Г1атент СШЛ М 3880275, кл, 198--192, опублик. 1975.
2 Патент ФРГ K 1219390, кл. 81 е, 10, оп олик 1966
630157
Редактор Д. Павлова
Подписное
Изд. № 695 Тираж 1033
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1907/10
Составитель Г. Ненахов
Техред С. Антипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Корректоры: А. Степанова и Л. Брахнина