Устройство управления электроприводом транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А87ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1I 11 63015Я

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475495/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описа(;ия 30.10.78 (51) М. Кл.

В 65С 43/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Гудухин и В. Н. Грошев (71) Заявитель

Тамбовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электрификации сельского хсзяйства (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к системам автоматического управления электроприводом транспортера.

Известно устройство управления электроприводом транспортера, содержащее блок управления, включающий схему И и триггер, блок защиты и исполнительный элемент (1).

Недостатком известной системы является невысокая точность управления н отсутствие защиты при ослаблении натяжения цепи транспортера, что снижает наде)кност!. его работы. (. цел!по повышения точпостп управления и надежности работы в устройство введен программный блок и блок контроля цепи, включающий датчики, схему ИЛИ и триггер, причем программный блок соединен со входом схемы И и триггером блока управления, выход одного датчика контроля цепи подключен ко входу схемы ИЛИ блока контроля цепи, а другого — к триггеру этого же блока.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

> стройство управления электроприводом транспортера состоит из программного блока 1, блока защиты от перегрузок 2, блока управления 3, блока контроля цепи 4, вклю)ающего датчики 5 и 6 контроля цепи, схему ИЛИ и триггер.

Блок управлc Ilèf. 3 включает схему И 7, схему ИЛИ 8, тр).:гср 9, усилитель 10

5 реле 11.

Блок контроля цепи l »ключаст трпп ср

12, СХСЗ1 11 13, ЭЛ :cfiIITbl З2ДСРИ !(П 14 If 15, схему ИЛИ 16, триггер 17, успп!гтсль 18 н сигнал! !!ую лампу 19.

10,) стройсгво раси)та. т следующим образом.

11рограмм!!ый блок 1»ыдаст» 2;121111ос в!)(.if 51 (. Ill (12.1 з

9 I!(рсбрас1.!»ас!(51, ll срабатывают усилитель 10 и рслс 11, »ключающсс пускатель

l 5 электрод» ! !.ател я тp 21 I cflop Tcр 2 (па чертеже Il(. . щ)каз ill), Одllo»pc.",lcffíî с!!гна I с выхода триггера 9 поступает па входы 7 и 13 схем И. Прп работе транспортера его скребки через специаль ый щуп воздействуют на бесконтактный датчик 6, который выдаст контрольные импульсы на триггер 12, с выходов которого поочередно поступают и Iпульсы на»ходы схемы И 13» соот»етствснно поочередно подаются импульсы на

25 элемcllTbl 32дсржl(н 1-, и 15, 1 .Оторые наcTpGel! bi н2 Врезlя, Оол!.шее пеопод2 пост пленпя пмпульсо» от датчиков, и при нормальной работе элементы задержки не выдают сигнала на»ход схемы ИЛИ 16.

630159 (5} — Г—.(.

1 ! (1 (:оста витслв E. Елизаров

Тскред С. Антипенко

Корректоры: A. Степанова и Л. Бракнина

Редактор Д. Павлова

11о,l»tello«

II:-, t, Л4 693 Тира)к 1033

1(ПО ocv«,. I(lcl Iteiltlol о кочи iстл (.(ХР ио дел litt и:и50ретсиий Il откры; III. ! 1303:I, Москил, )((33, 1 "геillett;.ÿ илв, д.:(;I

Закал 1907/12

I .ItIoÃ(>!IôIi5!, ир, (;1IITIit5ttл, При обрыве цепи датчик 6 прекращает выдачу контрольных импульсов, и срабатывает один из элементов 14 или 15, сигнал с которого проходит через схему ИЛИ 16 на вход триггера 17. Триггер перебрась(ьается, срабатывает усилитель 18, и загорается сигнальная лампа 19 «Цепь неисправна».

Одновременно сигнал с выхода триггера 17 поступает на вход схемы ИЛИ 8, выход которой соединен со вторым входом триггера

9. Триггер перебрасывается в исходное состояние, отключая через усилитель 10 реле

11, и электродвигатель транспортера останавливается.

При ослаблении цепи во время работы транспортера цепь воздействует через специальный щуп на бесконтактный датчик 5, который выдает сигнал па вход схемы ИЛИ

16. Появившийся на выходе элемецта 16 сигнал перебрасывает триггер 17 в другое состояние, и происходят описанные выше логические операции. Работа транспортера прекращается, и загорается «((гнал!.ная лампа 19 «Цспь неисправна».

Г1ри перегрузке электродвигателя транспортера с блока защиты 2 также поступает сигнал на вход ewe)il! И. 1И 8, и элсктрО.(вига тсль От(с ((Оча«тся

При нормальной работе транспортера через заданный промежуток Врем«пи с про! ра)в(ного блока 1 поступает cHli-ал остановки на схему И 7, которая срабатывает и ьыдаст сигнал на элемент ИЛИ 8, и транспортер останавл! вается.

5 Предлагnåìîå устройство позволяет IIовысить точность управления и надежность работы транспортера, предотвратить поломки редуктора и обрыв цепи транспортера при ослаблении ес натяжения, сокращает

1 0 3 а т р Я т ь! )) у д а! I I 2 0 О «л и )II H B 3 H I I 0 и 1) с м 0 и т.

Формула ((зобретения !. с!.рой(ство управления электроприводом транспортера, содержащее блок управле15 ння, включающий схему И и триггер, блок защиты и исполнительный элемент, о т л ич а ю ще е с 5I тем, что, с целью повышения то и(ости управления и наде)кности работы, оно снабжено программным блоком и

20 блоком контроля цепи, включающим датчики, сх«му ИЛИ и триггер, причем программный блок сосд((нс(! со входом схемы

И и триггсром блока управления, выход од((ого датчика «oIITpoля цепи подключен

25 ко входу схемы ИЛИ блок» контроля цепи, а д() 5тО! 0 — . TP ill г«Р )T0I 0 жс Олока.

1 (с го-IIIIIIII! IIII(1)Op:llации, Ilpllil5! «û« 0 В((и. (а((((с llpl! экспсртизс

1. Авторское свидетельство СССР

30 М 353324, кл. B 65(43/00, 1972.