Бесканатный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к а,вт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.77 (21) 2542901!29-11 (51) Ч.Кл.-" В 66 В 9/02 с,присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубли кования Описания 09.11.78 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Соловьев, Ю. П. Молчанов, Б. А. Пиллер и М. И. Стрельников (71) Заявитель (54) БЕСКАНАТН Ы Й П ОДЪЕМ НИ К
Изобретение относится к обласпи иодьемно-TpailsolloipTiных усгройспв,,в частносви ,к подъемникам, пр иводимым |в дейст вне с по мощью механических срвдст в, и может быть IKcIIO;Ib3oiaaiHo для подъема людей и грузов.
На иболее близким телняческим решепием .из из вестных,я вляетоя беска натный подъемни к, содержащий опо р ную платформу,,на которой смо нти рова н а векциовная баш,ня с рейкой, и ilpy3OHecymyIO платформу ic,рамой,,снабженную электроп риводом и многопольным ба рабаво м jul).
Недовтаткогм указ аинаго подъем н ика я вляется сравсвителычо íeIBblcoiKBH надежность, о бусло вл енн а я н e30 3IMlo iKIHloc Tblo фи кс а цепи грузоиевущей гплатфо р tbl нори а варийном превышении скорости |перемещения последней.
Целью изооретения я)вляется повышение надежности в 3iKcaëóàòàöèiè.
Это доспигается тем, что рейка содержит
IëàicTèH÷àòûe бо!кованы, соединенные Ioперечными вкладьпыами и IBbIIIQ;IIHBHiHble с прорезями, взаимодействующими с роликами многоролыного;ба рабан а, который (с набжен хра повы м колесо м,,a на раме прузонеоущей плат формы смонгпи ро ваны элект рома.пиит, реле .Обо рото|в и подп ружинен ная собачка, вза и модейст вующая с xlpailloiabliw колесом «н квнем атusчeaки связаовная со штоко м элек— т ром а пиита, пр пчем:по следний включен цепь электрсглитания яр ирода, а реле обсро-.св кпнематичеоки связанно с миогорольным
5 ба ра ба ном.
На фив. 1,изображен предлагаемый
: Одъемиик, общ ий вид; IHB фиг. 2 — Mexaп,чз;I подъем а, о бщпй вид; на фиг, 3—
»ей«ха.
10 Подъемник содержит опо р н ую ллатфо рму 1 в виде пневмс колесного шасси с мекая:измом нередзпжения, рулевы м упргвле::.:,м п,аутригера ми, баш ню 2, состоящую пз набора секций и снабженную шатовой
15 рейкой 8, Прузонесущую платформу 4,,н." которой установлены механизм 5 подъема .1латформы я: Ioi3oipoTIHblH стреловой псран б, »редназначенный для подъема врузов « земли,на платформу 4,и для монтажа башки 2 подъемника. Управление механизмом б подъе«ма и краном б и!раизводится с пульта 7, уста нсзленгного гна платформе 4.
Механизм .подъема содержит элокпродввгатель 8 с тормозом 9, редуктор 10, на выходном .залу 11,кото рого,успано влен многорольный бара бан 12, снаожееный хра повым колесо|м 18, .вза1вмодейспвующ и1м с хра.- свой собачкой 14, соединенной пооредст зом тяпи 15 л рычага 1б со штоко м элекзо Tpo»BOHита 17. Собачка 14 "..Од»ружпнена
630183
50
7р!ужи ной 18,,взаимодействующей с не1«отодвижным y!Ioipoivr 19. На валу 20,многэ-! ролы1- сто барабана установлена цеп!ная ззездо!чка 21, сзгязаниая,цепью 22 ico звездэгчкой 23, распо Ioжен ной 1«а;входн!ом валу редуктора 24, на выходHclM залу котс р о«о находится реле 25 ссорэтоз, эле ктр.:I÷ãcr.è соед!и!нен!ное с цепью !п!итания элвкт!р од в!игагеля 8, тормоза 9 IH элек««рома гнита 17.
Ша!гс вая рейка 3, состоящая,из боков!ииы
26 и смеиных секладышей 27, выполнена с Ipофи1ем, сбес!печивающнм вращение,многсрэ л ьисс го б а!р а б а!н а и сз я з а н,ного,с ни м реле,оборотов при п рсизвольно м о!пу!скакании l.ë,à Tô oð÷û подъемни,ка.
Ра!ботает:«одъс!мс«11!с следующим об .«азсм, Лодъе мч1!1к устана!зли!зается у обслужизавмос э объекта,,и платфср!ма 4 !меха!н;1змом 5 подъема ноинимастся на необходпсяуЮ ОтМЕТКу 10 ЗЫСОТЕ. РабоЧ!ИЕ, иа«СОдяСЬ
Ia платфо„«ме 4, 111;.1оиззэдят строительные плп ресмокткые работы, 11,необходимые для про!из!зодс пза ра бот материалы !подаютея .. B .1латформу::!ipH Hciмэщи кра1«а 6.
П!эи включении электзэдви:a«еля 8 иа .Iодъам:или опускание платфо!р1мы .одновреirICi!! H0 )3К11ОЧ;«IОТСЯ ЭЛЕ КТРО Ма!ГНИ Г ТОРМОЗа
9 и элвк1!рома,l:IHT 17, при этом то рмоз 9 растсрмажизается, ia элект!ромагнит 17 iBBIзэдит собачку 14 пз зацеп IPI.,èÿ 1с хр,апозы "I колесом 13, !сжимая пруи««!н у 18, многоро,1ькый оа!рабан 12 начинает в ращать!вя и., вза «модейстзуя с шаговой рей!1«ой 3, переìå:цаст платфээму 4 в верх пли вниз .по ба«n1re 2. Прп дв««же нии платформы с нсмпкалькой, рабочей ско!ростью угловая окоэость реле 25 нмеет такое значение, при кото рс!м реле не с!рабаты!зает, цел!и электропитания не и!рЕры!за10тся,,механизм 5 пользма 1!родолжает яормалыную работу, при этом эле1«тромаг!н ит 17 удерживает собачку 14 в опведвннсм от xpalIloâoião колеса 13
:«одолжении. При отключении элcKTIpcïèòàния мехаиизма .-1одъема од!н сзременно с
>.1ектродв.Icателем 8 ооеcTo IIIBBIOTOH
:ромагнит тормоза 9 и элсктромагн:IT 17, т-о риаз затсрмажизает привo1 механизма .«одъема, à храло!за я !со бач!ка 14 под иозЗо
45 сейс!т!вием пружины 18 входит в зацепление с ра!п о вы м колесом 13 и,зос!при 1пимает па себя силу тяжести .платфо!р!мы с находящлгм!ивася на:ней прузами, разгружая элементы при!вода мехаииз ма подъема, благодаря чесму исключается и!рвждевремен!ный выход из còpoÿ эп1х элементов от усталостиых
1«апряжений и у!зеличи!за ется .Cowpox службы механиз!ма подъе!ма пл!атфэ!рмы, В а вар!«йпом случае, кс гда скорость 07уока н!ия платформы достигает !недо!пустимой вел!ичины, угловая,скс!эос гь м!ного ролыно го,барабана
12 и реле 25 у зеличи заегся, и !по .1осгиже:-!ни критической око!рссги в ращения,реле сработать!зает и подает импульс на обесточивание элс!кт рo IHTBIH61H привода,механизма подъема н элвктрсмзгки",а 17, а храпосзая,сс!бачка 14:п.=д B".çäcéñòiçHåì пружины
18 входит и за!цвллеиие с храиовым сколссссм, !и!репятсгзуя дальнейшему произволь,ное«у опуска нию платфо!рмы и спредэтиращ ая аз а!рг«ю, «1I 0 рмула и з э б э е т е н и я
Бесканатный подъемник, содержащий о7о риую илатфс рм!у, iHB кото!рой с!монт!1«роза на секционная башня с,рейкой,,и грсузонесущую платформу с размой, сенабжен!««ую э.1ектрэ п рнводс!м !и мнс гс эольным бараба:«ом, о т л и ч à 10 щ iH и с я тем, что,," целью повышения надежности .в эксплуатации, рейка содержит и:!астинчатые 0 козины, co".111псиные пос7ереч!ныл«и вкладышами и,выполненные с прорезями, взаимо«1ейсгву1ош! ми с роликами многоролыного барабана, который снабжен жрапо!выем коле сом, а на раме грузонесущей зпагфо!р!мы смо нтирс!зазы элвктрсгмàпнит, реле обсротсв и по«пружипекпая сооачка, !вза!имодействующая .с храгс зым колессм и,к!инвматичвски связанна я со штоком элс!к««ромагнита, пр!ичем последкий включен;в цепь элвктроп итания првво:1a, а реле оборота в кинематически связа-! .э с мс.:эгс!ролыны м барабаном.
Источник информации, ири!пятый во
ЗНИсяаИИЕ 11РИ ЭКСПЕРТИЗЕ:
1. Па !е:1т Фракции № 21 29094,,кл. Е 04 G
1 00, с!лубли к. 02,11.72.
630183
1 ост 3331ITcëü О. Тимченко
Редактор T. Горячева Техред С. Антипенко Корректоо И Симкина
Заказ 742/1144 Изд. № 679 Тираж 1005 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»