Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик >630l85

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а!вт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.77 (21) 2487474!29-11 с присоединением заявк!и чав (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата ояублико!валия оп!иса ния 09.11.,8 (5! ) М. Кл.- "В 66 В 9/16

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Столяров (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов «Союзлифтмаш» Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (54) ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области подьемно-транспортных устройств и может быть использовано для подъема грузов, превышающих номинальную грузоподъемность кабины !подъемни!ка.

Наиболее близ!ким техническим решением из известных является подъемни!к, содержащий !карабину и проти!вовес, снабженные вертикальными напра вляющими и связанные друг с другом, посредством канатов, огибающих канатоведущий шкив, соединенный !посредством муфты оцепления с редуктором лебедки (11.

Недостатком указанного устройства является невозможность !подъема груза, !превышающего номинальную грузоподъемность.

Целью изобретения является обеспечение возможности подъема груза, !превышающего грузоподъемность кабины.

Это достигается тем, что муфта сцепления выполнена с аксиально подвижной полумуфтой, параллельно выходному валу редуктора установлен барабан, вал которого связан с выходным валом редуктора посредством зубчатой передачи, шестерня которой соединена с подвижной полумуфтой, а на барабане запасован дополнительный тяговый орган, снабженный на свободном конце грузовым крюком.

Крыша кабины выполнена с отверстием, через которое пропущен дополнительный тяговьш орган, а .в нижней части кабины смонтироBaabl растяжки, фиксирующие груз.

На чертеже показан, предлагаемый подъемник, общий вид. ,Подъемник содержит кабину 1 и противовес 2, подвешенные на тяговом ор".а не 8, l0 огибающем !канатоведущий шкив 4. Вал 5 шкива 4 соединен с !валом б редуктора 7 лебедки 8 муфтой 9 сцепления, имеющей вксиально подвижную полумуфту 10. Параллельно оси шкива 4 смонтирован бара15 бан 11, вал 12 которо.-о установлен в подшппниковых опорах 18 и связан с валом 6 редуктора 7 зубчатой,передачей с колесом

14 и шестерней 15, жестко связанной с полумуфтой 10. На барабане 11 намотан тя20 говый орган !б, например канат, свободный

i oHe1I,KoToooi o il ieeT KpIoii 17.

В кабине 1 имеются растяжки 18 для раокрепления груза 19,,превышающего номинальный, а в крыше кабины выполнено

25 отверстие для прохода крюка 17.

Работает !подъемник следующим образом.

При транспортировке номинальчого груза подъемник работает,по обычной схеме.

30 Кабина 1 с грузом. располагаемым на полу,