Гидравлический привод выдвижных опор самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

О fl И С А Н И Е (!1)6302ОО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВтОРСКОММ СВИДИПЛЬСтВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 24364i3, 29-11 (51) Л!. Кл. -

В 6GC 1342

В 66О 23/80 с присоединением заявки Ле

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и OTKpblTHH (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень . и 40 (53) УДК 621,874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (72) Авторы изобретения

Л. В. Зайцев, Б. Г. Васин и В. В. Малицкий (71) Заявитель

Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫДВИЖНЫХ ОПОР

САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования гидравлических приводов выдвижных опор самоходного крана.

Известен i идравлнческий привод выдвижных опор самоходного крана, содержащий гидроцилиндры, механически связанные с выдвижными опорами, расположенными по разные стороны крана, и гидравлически — с гидрораспределителем, секции которого соединены с напорной магистралью и с напорными трубопроводами полостей гидроцилиндров (1).

Недостаток привода заключается в пизкой эффективности использования крана.

Цель изобретения — повышение эффективности использования крана путем смещения его во взвешенном состоянии на выдвипутых опорах.

Для этого гидрораспределитель снабжен дополнительной секцией, гидравлически связанной с поршневой полостью гидроцилиндров опор одной стороны крана и штоковой полостью гидроцилиндров опор другой стороны крана, а в напорные трубопроводы упомянутых полостей гидроцилиндров встроены обратные клапаны.

На фиг. 1 приведена гидравлическая схема описываемого привода; на фиг. 2— кран с выносными опорами.

Описываемый привод содержит гидроцилиндры 1, 2 с поршнями 3, 4 и штокамп 5, 6, механически связанными с выдвижны Iii опорами 7, 8 самоходного крана 9, и гидрораспрсдс;пгтсль 10.

Г»дрораспределитель выполнен с основными ll> i2 и дополнительной 13 золотннковымп секциями, гидравлически связанными с напорной магистралью 14 гидронасоса 15 и бака 16. Дополнительная секция

13 тр)бопроводами li, 18 связана с поршневой полостью А пдроцилиндра 2, расположенного с одной стороны крана, и трубопроводом 19 — со штоковой полостью Б гидроцплпндра 1, рис .оложе; ног0 с другой стороны крана. (.екция 13 связана грубопроводамп 20, 21 со штоковой полость|о В гидроцнлпндра 2 и трубопроводами 22 — с поршневой полостью 1 гпдроцнлиндрa l. В > помянутые трубопроводы встроены обратные клапаны

23 — 26, а гидроцилипдры l, 2 снабжены гидрозамками 27 — 30.

Привод работает следующим ооразом.

Кран 9 вывешивается на опорах I. Для перемещения крана в как ю-лиоо сторону выдвижные опоры приводятся гндроцплиндром 1 посредством золотника секции ll гидрораспределителя. Рабочая жидкость по

30 трубопроводу 22 поступает в полость Г

F) гидроцилиндра 1, размыкая гидрозамок 27, а по трубопроводу 19 поступает в полость

Б для вдвижения выносных опор 7.

Гидроцилиндр 2 аналогично управляется секцией 12 гидрораспределителя.

Перемещение крана, вывешенного на выносных опорах, осуществляется при одновременном перемещении выносных опор вправо или влево посредством одновременной подачи рабочей жидкости через дополнительную золотниковую секцию 13 по трубопроводам 20, 17 в разноименные пол о сти гидр оцил и ндр ов 1, 2.

Формула изобретения

Гидравлический привод выдвижных опор самоходного крана, содержащий гидроцилиндры, механически связанные с выдвижными опорами, расположенными по разные

630200 стороны крана, и гидравлически — с гидрораспределителем, секции которого соединены с напорной магистралью и с напорными трубопроводами полостей гидроцилиндров, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования крана путем смещения его во взвешенном состоянии на выдвижных опорах, гидрораспределитсль снабжен дополнительной секцией, 10 гидравличсски связанной с поршневой полостью гидроцилиндров опор одной стороны крана и штоковой полостью гидроцилиндров опор другой стороны крана, а в напорных трубопроводах упомянутых полостей

15 гидроцилиндров встроены обратные клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зайцев Л. В. и др. Автомобильные

20 краны. М., «Высшая школа», 1974, с. 277.

630200

Ро г. 2

Редактор В. Даньшин

Заказ 1810/4 Изд. М 674 Тираж 1005

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Купрякова

Техред С. Антипенко

Корректоры; А. Николаева и Л, Корогод