Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
630209
45 редачи сигнала, )выполненным в виде последовательно соединенных преобразователя 2 напряжение — частота, частотно-модули)ро)ванного генератора 3, усилителя 4 мощности и трансформатора 5 тока. Автономный источник б,питания, датчик I нагрузки и блок преобразования и передачи сигнала смонтированы на,подвижной обойме 7 тросовой )полиспастной системы 8 механизма )подъема.
Блок приема и декодирс вани)я информации выполнен в виде последовательно соединенных трансформатора 9 тока, усилителя 10 напряжения и преобразователя 11 ча=тота — напряжение, который связан с индикаторным устройством 12 и формирователем 18 нагрузочной характеристики, который соединен с исполнительным устройст:вом 14 и датчиком 15,вылета стрелы. Тра»оформаторы 5, 9 тока связаны с замкнутым витком троса 16.
Ограничитель работает следующим образом.
При подъеме груза сигнал по напряже»ию с датчика 1 преобразуется,в частотный сигнал в преобразователе 2, которым модули)рует)ся частотно-модулированный генератор 3. Промодулированный сигнал усиливается )в усилителе 4 мощности и поступает в первичную обмотку высокочастотного трансфо)р)матора 5 ю)ка. Вто рич)н)ой обмоткой этого трансформатора служит короткозамкнутый,витж силового троса 16 полиспастной системы 8 крана. Виток троса 16 служит также первичной обмоткой трансформатора 9 тока, сигнал со вторичной обмотки которого, поступает на вход усилителя
10 напряжения по проводной линии 17, а после усиления сигнал поступает на вход преобразовател)я 11 частота — напряжение, »а выходе которого получаем напряжение сигнала, )величи)на которого пропорциональна )величине нагрузки,,приложенной,к датчику 1 нагрузки. С вы ода преобразователя
11 сигнал )поступает на индикаторное устройство 12 непосредственно, а на исполнительное устройство 14 — через формирователь 18 )нагрузочной характеристики, на который,подается и сигнал с датчика 15 вылета стрелы.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик нагрузки, связанны)й с блоком, преобразования и переда)чи сигнала и автономным источником питания, смонтирсванным на подвижной обойме тросовой полиспастной системы механизма .подъема, а также блок приема и декодирования сигнала, связанный с индикаторным устройством и формирователем нагрузочной характеристики, который соединен с иап)о)лн)итель»ы)м устройством и датч)и)ком )вылета ст)ревы, о т л )и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения надежности, блок, преобразования и передачи сигнала вы)полнен )в виде последовательно соединенных преобразователя напряжение — частота, частотно-.модул)ирова нного генератора, усилителя мощности и трансформатора тока, а блок, приема и декодирования c»I »àла,выпол»ен в виде последовательно соединен»ых трансформатора тока, усилителя напряжения и преобразователя частота напряжение, при этом оба трансформатора тока связаны с замкнутым витком троса полиспастной системы механизма .подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экс)пертизе:
1. Семенов B. К. и др. Усовершенствование конструкций, кранов. Киев, «Буд1вельник», 1965, с. 70.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 131775, кл. В 60 P 5100, 23.12.59.
3. За я)вка J¹218242029-11, кл. В 66 С
23190, 01.06.77,,по которой )принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР.
630209
Сосганпгель А. Гедеонов
Техрсд С, Антипенко
Корректор И. Симкина
Редактор А. Купрякова
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент>
Заказ 742/1144 Изд, ¹ 679 Тираж 1005 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по ледам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5