Устройство для управления реверсивным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21с, 62;„.

Ж 63022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при CIIK СССР

1

P

10, С, Хлебцевич

Устройство для управления реверсивным электроприводом

Заявлено 9 июня 1941 года в Наркомэлектропром за М 44371 (307364) с присоединением заявки я 44372 от того же числа

Опубликовано 31 января 1944 года

На1счюящее изобретение касается устройства для управления реверсивным электроприводом, состоящим из двух нереверсивных однофазных ксроткозамкнутых,асинхронных двигателей, действующих на общую ось в противоположных направлениях. В таком устройстве, согласно изобретению, предлагается включить двигатели в различные плечи моста переменного тока, в других плечах которого расположепы дроссели подматнпчивания подмагничивающими обмотками, включенными в цепь управления так, чтобы при изменении силы тока управления сопротивление одного из дросселей уменьшалось, а другого — увелнчива: ось; это вызывает у одного двигателя увеличение вращающего момента, а у другого— уменьшение, и наоборот.

При этом имеющиеся у дросселей дополнительные обмотки подмагничивания могут быть вк.почены через выпрямители и сериесные трансформаторы последовательно в цепи двигателей для получения положительной обратной связи.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1!! 2 которого изображены элек1рпческие схемы двух вариантов п1зедлагаемого устройства.

Управляемый реверспвный электропривод (например, сервомоторный механизм для привода какихлибо аппаратов) состоит пз двух одпофазных асинхронных (вигателей М1 и М2 с. короткозамкнутымп роторами, сидящими на общей осп, связанной посредством редуктора Р с приводимым аппаратом А, например, с клапаном, регулирующим подачу топлива, воздуха, обрабатываемого материала и т. д. и т. и.

Управление двигателями Ml и М2 осуществляется каким-либо д11тчиком Д через магнитный усилитель

МУ. На чертеже в качестве датчика Д показана система угольных сопротивлешпй К1, Кя, Rl, Rl, включенных по схеме моста и регулируемых, нгпрю ер, нульиндикатором контролируемого параметра (темпсрапуры, напряжения и пр.).

Магнитный ус11литель состои г из двух дросселей насыщения Дl и

Д2 с обмотка ми W1 переменного тока и W,, 7, - постоячного тока.

Обмотки Юs дросселей Дl и Д2 и обмотки двпгателе1й М1, М2 вклюМе 63022 чены по схеме моста. Управляющие обмотки 6, питаются от датчика Д.

Обмотки Wq являются обмотками постоянного подматничи вания, регулируемого рео "татом Кп.

В исходном положении индуктивные сопротивления обмоток Wi дросселей Д1 и Д2 одинаковы, иост Ъ (Д1), % (Да), М, М> уравновешен, вращающие моменты, создаваемые двигателями Мl, М2, равны по величине и противоположны по направлению, и ось этих двигателей неподвижна.

В случае изменения регулируемого параметра мост датчика Д разбалансировывается и в обмотках упра!вления Wv протекает ток.

Вследствие этсго изменяются имненданцы дросселей насыщения и момент одного из двигателей увеличивается, а другого уменьшается; на сси двигателей появляется результиру ющий момент того или иного нап равлен ия, в зависимости от .знака импульса управления.

При использова нии двигателей с большим сопротивлением в роторе (сплошной железный ротор) могут быть получены моментные характеристики, обеспечивающие получение скорости вращения электропривода, пропорциональной импульсу

1;правления.

В варианте но фиг. 2 дроссели

Д1, Дг снабжены обмотками положительной обратной с вязи Чо1, Wo питаемыми через выпрямители В l, В2 от сериесных трансформаторов

Т1 и Т2, включенных в плечи моста последовательно с обмотками двигателей Ml, М2.

Обмотки Во| и Ъ о. включены так, что если одна из них в одном дросселе является подмагничивающей, то в другом — разматничивающей, причем в каждом дросселе они действуют одна против другой. При наличии этих обмоток эффект разбалансировки моста усиливается и, следовательно, чувствительность устройства повьцпается.

Предмет изобретения

1. УС11роиство для управления реверсивным электроприводом, состоящим из двух нереверсивных однофазных короткозамкнутых асинхронных двигателей, действующих на общую ось в противоположных направлениях, о тли ча ющ еес я твм, что двигатели включены в различные плечи моста переменного тока, в других плечах которого расположены дроссели с лодмагничивающими обмотками, включенными в цепь управления так, чтобы при изменении силы тока упра вления сопротивление одного из дросселей уменьшалось, а другого увеличивалось, вызывая у одного д вигателя увеличение вращающего момента, а у другого — уменьшение, н на о бор о т.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что у дросселей цредусматриваются дополнительные обмотки пс дмагничива ния, включенные через сериес ые трансформаторы и выпрямители последовательно в цепи двигателем для получения положительной обратной связи.

К авторскому свидетельству № 6® 2

Фиг. 2

l

1

t !

Р— Я

Отв, редактор Д. Л. Л1илац.гоа

Госпспаниздат Тип. Г0cllааииздата, ич. Воровского, К». уга I101180, Зак. 20 :.