Способ выправки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

>63О333

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН И Я

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свчд-ву— (22) Заявлено 23.02,77 (21) 2456280!29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (45) Опубликовано 30.10,78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.7 8 (51) М. Кл.- Е 01 В 33/12

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.173.3 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Логинов, А. А. Гуров, В. A. Харитонов и В. А. Жарков

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Зая|витель (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ

ЖЕЛЕЗИОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области строительства и текущего содержания железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими процесса непрерывной или цикличной выправки железнодорожного пути.

Известен способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что на путь устанавливают систему выправки, содержащую размещенную на невыправленном пути переднюю точку, базисные и опорную точки, проводят линию отсчета и определяют величину подъемки пути (1).

Однако такой способ ограничивает производительность выправочных машин и не обеспечивает процесс непрерывной выправки, так как ввиду необходимости смены позиций базисных точек, располагаемых на K невыправленном пути, возможно только цикличное перемещение системы выправки вдоль железнодорожного пути. Кроме этого, в местах расположения базисных точек требуется предварительная нивелировка участка пути и ее корректировка по высоте в соответствии с проектными отметками пути.

Цель изобретения — повышение производительности способа. 30

Для достижения цели базисные точки размещают на выправленном пути, через них проводят две пересекающиеся в одной пз базисных точек прямые до пересечения с вертикальной прямой, проходящей через переднюю точку, получают на ней отрезок, в пределах которого ограничивают перементение передней точки, прп этом точкам, находящимся на выправленном пути, сохраняют первоначально заданное взаимное расположение с помощью датчиков.

С. ема реалпзацпи предложенного способа дана на чертеже.

Система выправки содержит переднюю точку а, базисные точки б, в, г и опорную точку д, соответственно расположенные на невыправленном 1 и выправленном 2 участках пути, точку е, размещенную в зоне выправки пути, и датчики 8. Через базисные точки в и г проводят две пересекающиеся в точке б прямые гж и вз до пересечения с вертикальной прямой, проходящей через переднюю точку а. Линией отсчета является прямая ад.

Точки системы выправки располагают на одной рельсовой нити и возмущающее воздействие другой рельсовой нити на их первоначально заданное расположение, перпендикулярное к оси пути, устраняют с помощью датчиков положения.

630333

Способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что на путь устанавливают систему выправки, содержащую размещенную на невыправленном пути 1 переднюю точку а, базисные точки б, в, г и опорную точку д, установленные на выправленном пути 2.

При непрерывном перемещении системы выправки вдоль выправляемого железнодорожного пути неограниченной длины переднюю точку а перемещают по невыправленному пути и ее движение в вертикальном направлении ограничивают точками з и ж прямых гж и вз, причем при совмещении точки а с точками з или ж ее перемещают 15 внутрь отрезка жз.

Таким образом, положение точки а по высоте относительно выправленного пути все время поддерживают постоянным в пределах отрезка жз, величина которого 20 может регулироваться в зависимости от требований к постановке выправляемого пути на проектные отметки, а также для устранения влияния случайных неровностей выправленного пути на положение передней 25 точки.

Определение величины подъемки пути при выправке осуществляют относительно линии отсчета ад, один конец которой в точке д имеет всегда постоянное расстояние 30 до выправленного пути, а у второго конца, в точке а, это расстояние колеблется в пределах отрезка зж.

Непосредственную величину подъемки пути в зоне выправки определяют по раз- 35 меру вертикального отклонения точки е от линии отсчета ад.

Первоначально заданное взаимное расположение базисных точек в, г и б вдоль оси пути от влияния случайных неровно- 40 стей выправленного пути сохраняют с помощью датчика 8 положения. В случае рассогласования в положении базисных точек в нем вырабатывается командный сигнал, посредством которого восстанавли- 45 вают их первоначально заданное взаимное расположение.

Постоянно определяя отклонение точки е от линии отсчета ад, обеспечивают возможность непрерывной подъемки пути в зоне выправки на участке пути неограниченной длины с постановкой рельсовых нитей на проектные отметки.

Способ обеспечивает ведение процесса непрерывной выправки на участке пути неограниченной длины. При этом исключаегся необходимость в предварительной нивелировке участка пути в местах предполагаемой стоянки базисных точек; отпадает надобность в периодической смене позиций базисных точек и их высотной регулировке при смене позиций и исключаются вынужденные остановки машин в процессе выправки при достижении ими мест стоянки базисных точек.

Формула изобретения

Способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что на путь устанавливают систему выправки, содержащую размещенную на невыправленном пути переднюю точку, базисные и опорну.о точки, проводят линию отсчета и определяют величину подъемки пути, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности способа, базисные точки размещают на выправленном пути, через них проводят две пересекающиеся в одной из базисных точек прямые до пересечения с вертикальной прямой, проходящей через переднюю точку, получают на ней отрезок, в пределах которого ограничивают перемещение передней точки, при этом точкам, находящимся на выправленном пути, сохраняют первоначально заданное взаимное расположение с помощью датчиков.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ка 3334593, кл. 104 — 7, 08. 08. б7.