Устройство для планировки откосов дорог и каналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е jiiI636346
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.77 (21) 2450824!29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.з
E 02F 3, 08
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень М 40 (53) УД1 621.878 (088.8) па делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 21.09,78 (72) Авторы изобретения
A. М. Сологуб, П. Я. Гольдштейн, Г. H. Цурикова и В. А. Муравский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д!ЛЯ ПЛА1тИРОВКИ ОТКОСОВ
ДОРОГ И КАИАЛОВ
Изобретение относится к зсмлеройпой технике, в частности, к их цсппым рабочим органам.
Известна землеройная машина, содержащая тягач, раму и закреплспньш на раме рабочий орган !).
Наиболее близким тсхничсским рсшенисм к изобретению является устройство для планировки откосов дорог и каналоь, содержащее цепной раоо шй орган, имеющий раму, установлсш ую Iia базовой машине, и гидроцилиндр поворота рабочего органа ,(2).
Недостатком данного устро1!ства являлся его неудовле1воритсльная падсжносгь при боковом перемещении рабочего органа из-за концентрации напрязкений в раоочсм органе и интенсивного износа его элементов.
С целью повышснпя надежности и срока службы устройства путем снижения концентрации напряжении на элсмснта. егo конструкции и равномерного распрсдслсния усилия резан! я на paoo IL,»I орг »0 при еГО Ооковокl перемещении, разlа рабо 1е10
Органа снабжена имс10щпзl (роро!3 дуГ!1 бз гелем с установленным на нс vl ползуном, который связан с штоком гидроцилиндр а поворота рабочего органа.
На фиг. 1 схематически изображено устPoilcTBo дл 51 11.та1111130вк11, 13!i J, clILP(i!; (13пг. 2 — 3 OTj)olio! HO д,!Я п,l;illllp0131(II (. 10.!.
iIlpoHaIIIIoL»B о зоиои машш с; 1„! фпг. 3
Le iLBiIL А — А на (pii!. 1; па ф;!г. 4---прост б ранственнос изображ ш1с устройсгва.
Устройство для пла шровкп OTI OLOH;(o рог и каналоь содсрж1ГГ цепной раоочий орган 1, имсющпи раму 2, установлс нуlo на базовой маши!;с,3 13 гндроцилпндр 4 по10 ворота paoo ILIO органа. Рама 2 снабжен;1 имеющим форму дуги Оугслсм 5 с усгапои;IcIIIibDI на IILAI ползуl îì (3, которьш связан с штоком I iigpoLiiI;IIIIlgpB 4. Раоо пш орган имеет зачпстной нож 7.
15 3 стройс"во раб01ас, след; ioiili13i Образо:и.
Раоо !1!!1 орган iiuHopoTOTI о пос!((слыло сГО п130до:iь110й ooli выстав,15IL Гст! ilo, 1;Io.loж!Ггсльным уг.loм ((к ll(lllpilH,10!!!00 и l;liillpoBi(iI. 3 ат col li0130po 1 0:1 !м13!ы 2 13000 IIIII
20 орган опускастся к б(рмс капал; 11 с 1103 l 0 щ ь 10 1 и др 0 Ц и 1 11 и д 13 а 4 у с !3 (! ! а 13, i i 1 H 11 0 (с 51 паралл li>lio olкост до (Опр:ко.iloH(Hi я цс lili C I p1 llTO l. 11pii Hi(.l!0 i0li1Iii 1>;1бОHOHО Opi апа il хОдс б !зонд!! 31HIIIHIlHI; р il l «рсз(1HB ОСРXIX >
IiO К I HPOIIHHO;IIIT;3
11рп пео(бходпз!Осг!! угол а наклона рабо iCI 0 Opi B1iB рсгул1!13у(ОГ. Для 3TOI О ра00 11111
Зд орган поворачивают вокруг его продольной
630346 оси, перемещая бугель 5 в ползуие б, а затем фиксируя его.
Такое выполнение устройства обеспечивает установку рабочего органа с наклоном к планируемой поверхности грунта, что спо- 5 собствует равномерному распределеншо нагрузок иа элементах рабочего органа. Это в свою очередь снижает концентрацию в нем напряжений и повышает его надежность и срок службы. 10
Формула изобретения
Устройство для планирования откосов дорог и каналов, содержащее цепной рабо- 15 чий орган, имеющий раму, установленную на базовой машине и гидроцилиидр поворота рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и срока службы путем снижения концентрации напряжений на элементах его конструкции и равномерного распределения усилия резания на рабочем органе при его боковом перемещении, рама рабочего органа снабжена имеющим форму дуги бугелем с установленным на нем ползуном, который связан с штоком гидроцилиндра поворота рабочего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 355302, кл. Е 02F 3, 08, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
ЛЪ 4б9794, кл. Е 02F 3/08, 1971.