Пресс для склейки шпона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С С С РКласс 38 с, 1„ № Я037
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретении Госплана при СОК СССР
О. 8. Мельников
Пресс для склейки шпона --..
Заявлено 10 марта 1941 о а в Н оиои виапроч за А 7147 (317840) Опубаияовтно 31 январи 1 4 . года
Известные прессы для склейки шпана, состоящие из баллона с помещенным внутри него болваном для шпона, подвергаемого давлению сжатым воздухом, обладают тем недостатком, что шпон до подачи давления в баллон неплотно прилегает к болаану. Поэтому сжатый воздух может проникнуть между шпоном и болваном, что приводит к ухудшению качоства прессуемых изделий.
Настоящее изобретение имеет целью устранить указанный недостаток. Достигается это оригинальным выполнением болвана, а именно: болван с одной стороны снабжен изолирующей рубашкой и с другой — резиновым клапаном, перекрывающим шпон.
Болван имеет систему каналов и канавок, соединенных еща до подачи сжатого воздуха с атмосферой или вакуум-насосом. Этим обеспечивается постоянная разность давлений под образованной оболочкой и вне е2, что способствует плотному прилеганию шпона к болвану.
На фиг. 1 и 2 чертежа схематически изображен предлагаемый пресс в двух проекциях, на фиг. 3 †в болвана сверху, при;""м левая его часть показана с клапаном, а правая без клапана, фиг. 4 — болван в разрезе, фиг. 5, 6, 7 в другая форма выполнения пресса, фиг. 8 — болван для него, фиг. 9 — разрез по АБ и фиг. 10 — разрез по ВГ фигуры 8.
Пресс состоит: из баллона 1 с люком 2, болвана 3, укрепленного на фермочке 4, которая на колесах
5 пером ещается по рельсовому пути 6.
Внутри баллона 1 помещают бо|лван с поверхностью под шпон требуемой конфигурации. Болван имеет на поверхности сквозные каналы
7 (например, диаметром 8 мм, расположенные на расстоянии друг от друга на 60 — 80 мм, причем на сгибах скорлупы и вогнутостях до
30 — 40 им по всей рабочей поверхности).
На нижней плоскости этп каналы связываются каналами 8 с общей магистралью 9.
По краям, где кончается скорлупа, на рабочей поверхности имеются огибающие канавки 10, сообща№ 63037 ющиеся с общей магистралью канавками 8.
Болван с нижней стороны, с торцов и боков обтянут изолирующей рубашкой 11, например, из резины, имеющей напуск по местам 12 вокруг канавок 10 (ширина не менее
80 — 100 мм) для связи с клаланом 13, Клапаны 13 представляет cioбой листовую резину (толщиной
0,5 — 1,5 мм) хорошей упругости, эластичную и гладкую. Клапан состоит из нескольких листов, перекрывающих друг друга по линии
Π— О (фиг. 3), и, приклеен сбоку на рубашку 11.
Рельсовый путь 6 из баллона 1 продолжается в цехе для выкатывания тележки с болваном и работы на нем.
Болван — сплошной деревянный и з переклейки — обтягивается резиной и в месте стока воздуха по общей, магистрали 9 имеет ниппель 14 для соединения с атмосферой по трубкам 15 или же с вакуум-насосом по трубкам 16.
Баллон рекомеядуется установить так, чтобы в цехе оставить только отверстие люка, а остальную часть его выпустить на открытый воздух сквозь стену 17, окно, дверь и т. д.
К баллону подходит проводка 18 воздуха от компрессора (обычно до
6 атм. давлением), которая имеет ответвление через редуктор 19 и радиатор нагрева 20.
Кроме того имеются: перекрывные краны, выпускной, предохранительный клапан, термометр, набор манометров и т. д.
Порядок работы на прессе следующий.
Болван на тележке вывозят из баллона, как показано пунктиром на фиг. 1. Клапан 13 свертывается и держится на одной стенке фермочки. На рабочую часть болвана с подсыпкой талька, прокладкой миткаля и т, д. укладывается на клею шпон (нужное количество слооз).
После этого кладЬтся на верх маркизет и на него клапан 13, который приглаживается в местах прилегания и по местам 12 с помощью прижим ных лент 21 (резиновых) и прижимов 23.
Отводная трубка 22 из болвана (гибкий шланг) соединена с трубкой 16 к вакуум-насосу, который заставляет клапан 13 прилипать к болвану.
В этом состоянии болван закатывается в баллон и закрывается люк 2. ДаЗтся давление в баллон от воздухопроводки по трубкам 18.
Клапан 13 от давления прилипает еще сильнее к болвану (в скорлупе) и сдавливает шпон.
По принцкпу откидного и прилипающего клапана можно также производить фанеровку (приклейку скорлупы) крыльев, шпангоутов, лонжеронов и т. п.
Пресс в этом случае состоит из основания 24 болвана 25 с канавками 26 и крышки 27 с разрезами для диференциального,использования атмосферного давления (фиг. 5 — 10).
Крышка 27 состоит из шпона с прорезями 28 и колобашками.
Болван 25 обтянут по принципу, ранее указанному, резиновой рубашкой 29 и имеет приклеенный клапан поверх крышки. Работа его аналогична описанному выше прессу, только без вталкивания болвана в баллон. Прессование происходит под действием атмосферного давления. Трубка 30 ведет к вакуум-.насосу, создающему под рубашкой вакуум.
Предм ет изобретения
1. Пресс для склейки шпона, состоящий из баллона с помещ3нным внутри его болваном для шпона, подвергаемого давлению сжатым воздухом, отличающийся тем, что болван с одной стороны снабжен изолирующей рубашкой 11 и с другой — перекрывающим шпон резиновым клапаном 13 и имеет каналы 7, 8, 9 и огибающую клейку канавку 10, которые еще до подачи воздуха соединены шлангом с атмосферой (или вакуум-насосом), с целью обеспечения постоянной раз¹ 6303? ",ййУ 4ййк ЗИ
Фиг. 5
29
29 и par 8
J г9 ности давлений под образованной оболочкой и вне еЕ.
2. Форма выполнения пресса по п. 1 при использовании его для фанеровки крыльев, шпангоутов, лонжеронов и т. п., о т л и ч а ю щ а яс я тем, что обтянутый рубашкой 26 болван 25 с канавками 26 снабжен установленной на колобашках и несущей откидной клапан крышкой 2? с прорезями и балочками, с целью диференциального использования атмосферного давления.