Подъемный механизм плуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

J4 63038

Класс 45а, 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобрепчений Госплана пр» СОК СССР

М, Л. Гусяцний

Подъемный механизм плуга

Заявяево 19 октября 1939 года в Наркомзем за М 1322 (319555) Опубдиковано 31 явва1в 1944 года

В подъемных механизмах плугов ставятся так называемые «компенсационные» пружины, с целью облегчения подъема рамы плуга при переводе на транспорт или при уменьшении глубины вспашки. Эти пружины, обычно, одним концов! присоединяются к раме плуга, а вторым — к плечу, заклиненному на оси полевого колеса.

При применении в плугах подьемных механизмов разомкнутого типа (с винтовым подъемом) такая постановка компенсационной пружины приводит к нежелательному эффекту, заключающемуся в том, что плуг не держит достаточно ровно заданную глубину вспашки, так как пружина стремится поднять раму плуга.

С целью устранения этого недостатка и в то же время сохранения преимуществ применения коMпенсационных пружин, в предлагаемом подъемном механизме разомкнутого типа пружина, пр ясрепленная, как обычно, к полуоси полевого колеса, другия свои м концом прикрепляется не к раме, а к шатуну автомата.

На предложенной схеме изображ.5н вид подъемного механлзма разомкнутого типа.

С полуосью 1 полевого колеса плуга соединено колено 1 — 2, в свою очередь соединенное с кривошипом 2 — 3 автомата (в дашгом случае применена храповая вращатс.тьная муфта). С крнвошипом связан шатун 3, 4, 5 автомата, выполненный из двух звеньев 3 — 4 и 4— — 5, шарнирно соединенных в точке

4 для возможности изменения глубины пахотb! при перестановке винтовым стержнем. При наличии храповой вращательной муфты замкнутого типа звено 4 — 5 шатуна свободно вращается на пальце шарнира 5 с ограничением поворота вверх упором 8, сидящим на раме

Со звеном 4 — 5 жестко связано плечо 5 — 6.

На колене оси полевого колеса заклинеио плечо 1, 7 и на той же оси свободно надето плечо 1, 9,. несущее на свободном конце гайку

9, через которую прсходит конец винтового стержня 10, закрепленного на раме плуга. Конец плеча

1, 7 снабжен упором, не позволяю,цим плечу 1, 7 отойти вправо от плеча 1, 9.

Действием веса плуга плечо 1, 7 всегда прижато к плечу 1, 9. Свободный конец плеча 1, 7 соединен пружиной 11 с концом плеча 5 — 6..

Л 63038 — 2,—, /

Отв. рвпактор Л.. Л. Nasal.гов

Тпп. Госпла п:з,пгга, и;,;. 11оровског0, Калуга

1l0ilSG. Зак. 2Ж оплаппздат

В л|обом из положений компенсационная пружина 11 стреми тся сжаться, действуя с равной силой как на плечо 5 — 6, так и на плечо

1,7. Действием пружины на плечо

1,7 полевое колесо опускается; действием же нру?кпны на плечо 5 — 6 полевое кэле=о поднимается. Звенья механизма пэдс браны таким сб„азом, что в рабочем полэженч I плуга. мрменты действия этих противо поло?Kilo направленных сил у"„авновешиваются или же создается разность, стремящаяся немного поднять полевэе колесо, что является положительным фактором, обеспе чивающим устойчивэсть плуга по глубине вспашки.

На схеме сплошные линии указывают положение механизма при пашущем плуге е небольшии заглуб глением, например. 1)в... = 270 мм, при соотвегствующих положениях зв ньев 1 2, 3, 4, 5, 6, 7. Пунктирная линия,— положение механизма, когда: плуг . поднят на транспорт действием винтового стержня 10 (при рабочем положении автомата без ручного подъема) и звенья механизма занимают положения 7, l, 2, 3, 4, 5, б .

Когда плуг переводится автоматом из рабочего в транспортное положение, тэ звено 4 — 5 прижимается к упору 8. В этом случае дейст«ие пружины целиком переда."тся на плечо. 1,7, т. е. спосэоствует подьему ра:мы.

Предмет изобретения

Подъемный механизм плуга разомкнутого типа с применением компенсационных прижин, присоединенных к полуоои полевого колеса, отличающийся тем, что второй конец пружины присоединен к шатуну 3 —,4 — 5 автомата помощью плеча 5 — 6, с целью увеличения нагрузки на плуг при его заглублении в почву и разгрузка плуга при подъеме в транспортное положение.