Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому

Иллюстрации

Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому (патент 6304)
Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому (патент 6304)
Показать все

Реферат

 

. : Щ®, Г ГцЯ «г С «

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20 с, 49

М б304

ОПИСАНИЕ устройства для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому.

К патенту И. И. Теумииа и Е. В. Шмидта, заявленному 17 февраля 1927 года (ваяв. свид. Хв 14311).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Предлагаемое устройство предназначается для замены существующей веревочной сигнализации (от кондуктора к вагоновожатому) — электрической. Питание сигнализации . производится от тока трамвайной сети.

Постоянный ток трамвайной сети,, даваемыИ умформерами или ртутными выпрямителями содержит, кроме основного постоянного тока, еще и перемен- 1 ную слагающую, т.-е. пульсации, имею-, щие всегда место при упомянутых способах питания. Этот переменный ток отделим от постоянного тока: его можно трансформировать на любое, примени-; мое для сигнализации, напряжение, Дей-, ствующее значение напряжения пере- менной слагающей сети выражается: в нескольких процентах (не меньше одного N) от основного тока и, при i пмеющемся напряжении в трамвайной, сети = 600 вольт, величина ее будет, достаточна для питания предлагаемого . устройства.

На чертеже изображена схема пред- лагаемого устроИства.

К зажиму I подается ток or сети, а к зажиму II присоединяется провод, идущий к земле., т.-е. к колесам вагона.

Согласно схемы, переменная слагающая тока сети проходит через конденсатор С, первичную обмотку L трансформатора и в землю. На зажимах III u IV вторичной обмотки трансформатора будет индуктпроваться переменный ток, который и служит для питания сигнализации устройства. Согласно схемы, постоянный ток расходоваться не будет, так как на его пути находится конденсатор, через который постоянный ток не пройдет. В качестве акустического прибора предлагается фонопор, так как перемен-, ная составляющая тока. трамвайной сети имеет частоту порядка звуковой. При замыкании одного из выключателей (например, кнопок) k, замыкается цепь: фонопор — выключатель — вторичная обмотка трансформатора — фонопор; таким образом, осуществляется подача сигнала.

В квадрате 4 схемы изображены детали питающего прибора, - который помещается в моторном вагоне, со следующими обозначениями: Т,— трансформатор, IT,— предохранитель, С вЂ” конденсатор. Здесь емкость конденсатора С и коэффициент самоиндукции L первичной оомотки трансформатора должны быть подобраны так, чтобы их соотношение удовлетворяло условию резонанса для частоты переменной слагающей. В квадрате Л схемы изображены приборы сигнализации моторного вагона со сле- дующими обозначениями: Ф вЂ” фонопор, . находящийся на передней площадке, у вагоновожатого, и k„ k„ k — кнопки, которые располагаются по вагону.

В квадрате В схемы изображены детали сигнализации прицепного вагона: здесь! фонопор Ф, помещается на моторном вагоне, а на прицепной вагон подаются провода а и .b, идущие к выключателям k, k 1,.

Предмет патента.

Устройство для подачи из вагоновтрамвая сигналов вагоновожатому, характеризующееся тем, что с целью использования переменной слагающей тока трамвайной сети, получаемого от преобразователя или ртутного выпрямителя, для питания сигнальных сетей, состоящих из фонопоров Ф, и Ф„установленных у вагоновожатого, и из их выключателей k, k k, размещенных в вагонах. применен трансформатор Т„ ". первичная обмотка которого включена в сеть через конденсатор С, таким образом подобранный по отношению к самоиндукции А первичной обмотки трансформатора, чтобы было удовлетворено условие резонанса для частоты переменной слагаюгающей тока, питающего трамвайнтю сеть.

Типо-пигограаин «Кравный Печатник», Ленинград, Международный, 75.