Устройство для цементирования хвостовиков обсадных колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
11630403 ф П 1 lk (I (рф,"; ?Щ6ИИ. I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол1штельп1-.= =-зт. OH::
;з,., 1,,-,,"- Е 218 3314 (22) Заявлено 14.06.7, !21 24979 2 22-93 с пр Icoegиненпем:-B.=ü .-. X=—
3 осударственный комитет (23) Приор.1те-.— (43) Опубликовано 36.10.78. Бюркле-.=нь X 4 по делам изобретений и открытий (г, УДК 622.245.42 ((1ЦЯ % ) (45! Дата сиуол! Коза-.,1я оп1(са -..:,-- i"„9 73 (72) Авторы изобретения В. Д, Куртов, И. А. Новосилецкий н В. Ю. ЙОЛ11щук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕЧЕНТИРОВАНИЯ
ХВОСТОВИКОВ ОБСАДНЫХ КОЛОНН
Изобретение относится .к области бхрения нефтяных и газовых окважпн, а именно к устройствам,дланя цементировании оосадных колони.
Известно устройство для цементпрован ия хвостови к01В Обсадных .Ko;IOHH, tBIi.11otIBющее разъедин11тель с уплотнителем, IIBTрубок и !Комлект,разделитель!Иых пробок.
Недостатком устройства является низкая его надежность из-за возможност!1 преждевременного среза элементов, крегящих патрубок с разделительной, пробкой.
Наиболее близким к изобретению явл."-.. ется устройство 1ля цементирования хвостовиков обсадных колонн, вкл!Очающез разъелинитель, патрубок с поршнем, имеющим бок01вые окна и разделительные эластичные пробки, Одна из !Которых размещена в патрубке ниже поршня.
Недостатком такого устройства является низкая надежность его срабатывания г.о причине негBpBHTHpOBBHHDII продавз и нижней эластичной лробк!и.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет,предотвра щения преждевременного выдавливав;1я пробки в обсадную колонну.
Это достигается тем, что патрубок в ниж1ней части выполнен с уширением, а поршень имеет дополнительные щелевые
Отверст!х1, ко. Орэ:е "а !по,.ожвнь! ""..ц с боКОВЫХ ОКОН.
Н а с! !1Г. 1 .з а 01: а ж е:-! 0 и р е, . с ж еп н 0
i.сто о!1с-:30, Обц1ий 31.:;.::. а и)!1". " — — то ihe, з и р о цессе р аботьг.
Успройс".з-, дл я;.. .BHTèpoHBHirF хзостовиков обсадных колонн 00:топт из оазъедикителя 1, подвесных бурильных труб 2 и непосредс ванно .- .востоз!.Ка 8. К азъед;1кителю и .1исоед1пне; IIBã;.óooê 4. выполнечнь1й .з H.:IæHer: части, уш11ре1-:ием. Патр! Оок имеет боковь:= Оюна д, созмещенHb:e с боковь:ми oKHB, IH 6 !1орш1!я 7. котоpIi! креп:ITtes с помощь=- -peBIIû.. элементсз 8 и «,3 ла . pt, б& е. Вниз tIIBTphоок снасжен пссадочным с -длосr 111.
Поршень выше бокозых Окон имеет ще2L! левые от1зерстия 1 длиной, превосхо-,я цей размсрь . верхней проб!11: 1 . В уш1:.; е1н11
cTttiHeHчатОГс патрубка раоположе1-: . 1 ижняя пробка 18.
25 Устройство р ас от= гг сле.-.ую «и;.. GÎ, Bзэм, Па-.лс с-.i.ока хаос-.о" HHB:1:-акачивания це1101-;тногс р Ãзэра в бурпльнь .;. труЗО бы 2 бро"BBIOò м! русо L i= : eë:Iòåëri(I пэоб.
Формула изобретения
) ;| 1
1
| ., Фие 17
Сос1 jg t; ly Б. 1".pHtttB HOB
Текред А. Камышникова
Корректор И. Симкина
Редактср Rl. Богатова
Заказ 73471156 1 1;=. ¹ 677 Тиран< 692 Подписное
НПО Госу 2pctBi HH Ko ititTcTQ СССР .—.c дела vt идооретснпп и QTt
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фид, пред, «Патеит» ку 72. При носа п1к;:=- в;.а. шень 7 боковь!е
Окна б перокрываютоя. илоЙ возросшего и трубах давления срезаются элеме<нты 8, B ре3 76iTaze чего гноршень 7 иеремe!71aeTe!7 вниз. При его перомещен1ии из ущиренной части ст зпенчато<го гатрубка выдавливается пробка .8. На;де:к:-. -.= сс выда;зливанп я определяется зозде.". с77з!!e» на нее ппомывочной жидкости -1ерез щелевые отверстия
17опш:-1я 1! уш гре:- 1е патрубка. Н:1жню:-о трубку гродавл11ва:-с-.; о момента .-.0.ë7óite,н1я . азлен;1я «"".ос1::, -:-:о сз11детельств.ст о ее посадке:-;а уп р. -:с= коль 17 з башмаке хво: т,=":кз. На это" 1 гро e ñ цемс11тн1рэзанпя считают законченным.
Устройство для цементирования хвостов1аков обсадных колонн, включающее разье„-11нитель, патрубок с поршнем, имеющим боковые окна и разделительные эластичные обк:1, одна пз которых размещена в па.рубке ниже порш ня, о т л,и ч а ю щ е е с я
-.e», что, с целью повышения надежности саботы устройства за счет предотвращения ежлезремен11ого выда1вливан ия пробки в
;. бсадную колонну, патрубок .в нижней ча с-:-1 выло171е:1 с уш:1рением, а поршень имеет дополнительные 1целевыс отверст:1я, кото1пЫ p<7617ОЧОжЕ:!61 ВЫШС