Опора для валов осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

К2 63043

Класс 47b, 8

ОПИСАНИЕ ИЗО БРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зирегигтрироаано в &popo изобретении Гос ишни ири СНК СССР

М. С. Снисаренко

Опора для валов и осей

Заявлено 26 мая 1941 года в Наряоммиивооружеяия ",à ".X. 45822 (314352) Опубликовано 31 января 1944 года

В некоторых случаях трение ь опорах вертикальных или горизонтальных осей или валов является помехой, вызывающей неточность работы механизмов или приборов, в которых они применяются. Таковы, например, опоры центрофуг, прядильных верстен, мотор-генераторов, турбодетандеров и пр., а также всевозможных измерительных приборов, точных механизмов, быстро вращающихся осей гироскопов, цапф их карданных подвесов, аналитических и др. точных весов и т. п. У некоторых из таких осей или валов опоры несут более или менее значительную нагрузку, у других нагрузка, ничтожна, причем в одних случаях она распределена более или менее равномерно IIQ окружности, а в других — направлена односторонне.

Уже известны опоры для таких осей и валов, в которых разгрузка опоры производится при помощи электромагнитов, одноименные полюсы которых соответственно ооразованы на опорной и подпираемой частях.

Отличием предлагаемого изобретения является выполнение опоры, обеспечивающее разгрузку как от осевых, так и от тяговых усилий, а также и от веса вала. Для этой це.л отверстие во втулке для цапфы располагается эксцентрично, а сами втулки имеют детали из немагнитного материала, дополняющие их форму до концентричной с цапфамп. причем втулки расположены поворотно в неподвижных обойма;.

Опора может быть также вь|полнена сдвоенной, причем один комплект предназначается для компенсации тягового усилия. а второй— для компенсации веса вала, когда панргавления тяговых усилий и веса вала Hp. одинаковы.

На чертеже изображены две формы выполнения предлагаемой опоры, причет на фиг. 1 паказанаонора для горизонтального вала, на фпг. 2 — поперечный разрез по 1 — 1 на фпг. 1: на фпг. 3 показана сдвоенная опора: на фиг. 4 — попереч ый разрез по 11 — - ll на фиг. 3 и на фиг. 5 — попере иный разрез по 111 — Иl на фиг. 3.

Намагниченная втулка 5 имеет эксцентрп ино расположенное отверстие, в котором помещена также намагниченная цапфа 4 в ла. 3. Благодаря эксцентричному расположению отверстия, площадь попереч№ 63043

Фиг. 1

Фиг. 2 г

l !

P г!

/ ч а х

4 П

>иг. 8

Фиг, 5

Фиг. 4

Отв. редактор Д. A. Михайлов Техн. рстактоо М. С Бондарев

Л!З>849. Г1одписано к печати 18,1>ч 1948 г. Тирана >00 3!<3. Цена 65 к. 3 IK. „ 4 типогра>1и>я Госпланизд>>т>1, ич. Б<>p3!>t ê:>Eî, калуга ного сечения верхней половины втулки 5 настолько меньше площади поперечного сечения всей нижней части, что отталкивание снизу

Вверх дает усилие, превышающее отталкивание вниз на величину веса вала и его нагрузки, Втулки 5 .дополнены до концентрической формы деталью 9 из немагнитного материала и могут поворачиваться в неподвижных обоймах 10 ког!центрично с валом 3.

В видоизмененной форме выполнения та>ким же ооразсм, как вес G, уравнсвешивается тяговое усилие P.

Для этой цели каждый конец вала снабжен двумя цяпфами 4 и 4а с соответственно установленными эксцентричными втулкгмп 5 и 5а.

Предмет изобретения

1, Опора для валов и осей с цяпфами и втуз!ка>ми, выполненными в виде магнитов, отлича!ощаяся тем, что, с целью компенсации не только осевых усилий, но также и тяговых усилий и веса вала, отверстие во втулке для цапфы расположено эксцентрично, а сами втулки имеют доно;шения до Kottцентричной с цапфа>ми формы из нема! нитного материала и расп>эг!ожены поворотно в неподвижных обоймах.

2. Опора по и. 1, oтличающ а я с я тем, iTo она выполнено сдвоенной из комплектов, из котоpbIx один комплект предназначен для компенсации тяговых усилий, я второй — веса вяла.