Глушитель шума выхлопных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й Й" Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
1п т63 0442
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.75 (21) 2169719 25-06 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Б10ллстснь М 40 (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (51) Ч. Кл. -
Г 01N 1!02
Государственный комитет (53) УДК 621 43.065 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. М. Кучма, В. А. Новоженин и В. H. Михно (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЪ ШУМА ВЫХЛОП НЪ|Х ГАЗОВ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, преимущественно к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума выхлопа.
Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ко кух с входным и выходным патрубками, соединенными между собой при помощи цилиндрической перфорированной вставки с центральным каналом (11.
В известном глушителе выхлопные газы, войдя через входной патрубок в трубу, попадают через перфорацию в резонансную камеру, где происходит шумоглушение, соответствующее объему резонансной камеры, Однако в таком глушителе мала поглощающая способность низкочастотных шумов в связи с наличием только одной резонансной камеры.
Известны также глушители шума, содер;кащие коiIH х с ВхOдпым и Выходцы» патрубками, соедипеш1ыми между собой прп помощи цилиндр ческой перфорированной трубы, размещенной в корпусе, установленном ме>кду поперечными перегородками, 00разующими с торцовыми стенками кожуха резонансные камеры (2).
В известном глушителе выхлопные газы из цилиндрической трубы через перфорацпю проникают в трп разлпчныс 110 Объему резонансные камеры. Налнч11с трех резонансных камер позволяет расширить спектр заглушаемых частот шума, вкгночая часть
5 ш1зкочастотного спектра. Однако в связи с тем, что объемы резонансны.; камер не позволяют заглушить весь низкочастотньш спектр, звукопоглощающая способность таких глушителей низка.
10 Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушенпя путем ввсдения дополнительных резонансных камер.
Это достигается тем, что между кожухом и корпусом размещена открытая со сторо15 ны входного патрубка кольцевая U-образная вставка, закрепленная в псрегородках по меньшей мере прп помощи одного фланца.
Кроме того, резонансная ка»сра со сто20 роны входного патрубка сообщена с полость10 между кожу хохl II ВстаВкой Ilpll помощи отверстий в псрсгородкс, а кольцевые
Il0;i0CTII »еждh вставкой li ко к XOAI II IICT28кой и корпусо» сообщеjlbl мс кд» собоЙ со
25 стороны выходного патрубка прп помощи отверстий во фланцс.
На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.
Он cogcp>I IIT 10кух 1 с входпы1 2 Ii Bbl30 ходным 3 патрубкамп, соединеннымп между
630442
>Z !б 17
/В
Заказ 2075/1Г>
Тираж 638
Подппоноо
Типография, пр. Сапунова, 2 собой при помощи цилиндрической перфорированной трубы 4, размещенной в корпусе 5 и закрепленной между поперечнымн перегородками 6 и 7, образующими с торцовыми стенками 8 и 9 кожуха 1 резонанс- 5 ныс камеры 10 и 11. Между кожухом 1 и корпусом 5 размещена открытая со стороны входного патрубка 2 кольцевая U-образная вставка 12, закрепленная в перегородках 6 и 7 по меньшей мере при помощи од- 10 ного фланца 13. Резонансная камера 10 со стороны входного патрубка 2 сообщена с полостью 14 между кожухом 1 и вставкой
12 при помощи отверстий 15 в перегородке 6. Кольцевые полости 16 и 17 между 15 вставкой 12 и кожухом 1 и вставкой 12 и корпусом 5 сообщены между собой со стороны выходного патрубка 3 при помощи отверстий 18 во фланце 13.
Глушитель работает следующим обра- 20 зом.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через входной патрубок 2 поступают в цилиндрическую трубу 4 и в резонанснуlo камеру 10. Из резонансной камеры 25
10 газ распределяется через отверстия 15 в перегородке 6 в полости 14 и 16. Из кольцевой полости 16 газ через отверстие 18 во фланце 13 попадает в кольцевую полость
17. Выбор объемов полостей 14, 16 и 17 80 позволяет интенсивно снизить шум на выходе из глушителя, особенно в диапазоне низких частот, которыми являются частоты выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, кольцевая полость в И- 85 образной вставке выполняет роль дополнительной резонансной камеры, а ее объем рассчитан на тушение низких частот, которые в известных глушителях поглощаются неполностью.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с входным и выходным патрубками, соединенными между собой при помощи цилиндрической перфорированной трубы, размещенной в корпусе, установленном между поперечными перегородками, образующими с торцовыми стенками кожуха резонансные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем введения дополнительных резонансных камер, между кожухом и корпусом размещена открытая со стороны входного патрубка кольцевая
U-образная вставка, закрепленная в перегородках по меньшей мере при помощи одного фланца.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что резонансная камера со стороны входного патрубка сообщена с полостью между кожухом и вставкой при помощи отверстия в перегородке.
3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кольцевые полости между вставкой и кожухом и вставкой и корпусом сообщены между собой со стороны выходного патрубка при помощи отверстий во фланце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР
М 393466, кл. F 01N 1/02, 1973.
2. Патент Франции ¹ 2114345, кл. F 01N
1/00, 1972.