Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е,,ЬЗОИ4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со .ов Сосетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2342574/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

F ОЗВ 3/06

Государствеииый ко1иитет (43) Опубликовано 30.10.78, Бюллетень № 40 (53) 5 ДК 621.224 (088.8) по делам изобрегеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. М. Майоров

Производственное объединение турбостроения

«Ленинградский металлический завод» (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ

ГИДРОМАШ И Н Ы

Формула изобретения

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в поворотно-лопастных гидромашинах.

Известно рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенный в корпусе поршень, образующий с расположенными в нем стаканами замкнутые полости и разделяющий корпус на сливную и напорную полости jl).

В таких рабочих колесах при нарушении герметичности соединения элементов корпуса давление из сливной и напорной полостей попадает в замкнутую полость между поршнем и стаканом, образуя большие дополнительные растягивающие усилия, действующие на стакан.

Цель изобретения — повышение наде?кности путем разгрузки давления в замкнутых полостях.

Поставленная цель достигается тем, что 20 каждая из замкнутых полостей соединена каналом со сливной полостью, а каналом с обратным клапаном — с напорной полостью.

На чертеже показано рабочее колесо, раз- 25 рез.

Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины содержит размещенный в корпусе 1 поршень 2, образующий с расположенными в нем стаканами 3 замкнутые поло- 3; сти 4 и разделяющий корпус 1 на сливную

5 и напорную 6 полости, каждая из замкнутых полостей соединена каналом 7 со сливной полостью 5, а каналом 8 с обратным клапаном 9 — с напорной полостью 6.

Соединение замкнутой полости 4 каналом 7 со сливной полостью 5 разгружает замкнутую полость от возможного дополнительного усилия, отрывающего стакан от поршня.

Соединение замкнутой полости 4 каналом

8 с обратным клапаном 9 с напорной полостью 6 освобождает замкнутую полость от воздуха при заполнении маслом рабочего колеса. Все это увеличивает надежность работы колеса, его срок службы и устраняет вибрации при регулировании турбины.

Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенный в корпусе поршень, образующий с располо?1(енными В нем стаканамн зам1 нутые полости и разделяющий корпус на сливную и напорную полости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки давления в замкнутых полостях, каждая из последних соединена каналом

630444

Составитель Т. Довгели

Тскред С. Антипенко

Корректоры: В. Дод и О. Даиишева

Редактор Н. Богатова

Заказ 1809,18 Тираж 638

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 со сливной полостью, а каналом с обратным клапаном — с напорной полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бронштейн Л. Я. Справочник конструктора гидротурбин. Л. «Машиностроение», 1971, с. 171.