Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е,,ЬЗОИ4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со .ов Сосетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2342574/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.
F ОЗВ 3/06
Государствеииый ко1иитет (43) Опубликовано 30.10.78, Бюллетень № 40 (53) 5 ДК 621.224 (088.8) по делам изобрегеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. М. Майоров
Производственное объединение турбостроения
«Ленинградский металлический завод» (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ
ГИДРОМАШ И Н Ы
Формула изобретения
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в поворотно-лопастных гидромашинах.
Известно рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенный в корпусе поршень, образующий с расположенными в нем стаканами замкнутые полости и разделяющий корпус на сливную и напорную полости jl).
В таких рабочих колесах при нарушении герметичности соединения элементов корпуса давление из сливной и напорной полостей попадает в замкнутую полость между поршнем и стаканом, образуя большие дополнительные растягивающие усилия, действующие на стакан.
Цель изобретения — повышение наде?кности путем разгрузки давления в замкнутых полостях.
Поставленная цель достигается тем, что 20 каждая из замкнутых полостей соединена каналом со сливной полостью, а каналом с обратным клапаном — с напорной полостью.
На чертеже показано рабочее колесо, раз- 25 рез.
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины содержит размещенный в корпусе 1 поршень 2, образующий с расположенными в нем стаканами 3 замкнутые поло- 3; сти 4 и разделяющий корпус 1 на сливную
5 и напорную 6 полости, каждая из замкнутых полостей соединена каналом 7 со сливной полостью 5, а каналом 8 с обратным клапаном 9 — с напорной полостью 6.
Соединение замкнутой полости 4 каналом 7 со сливной полостью 5 разгружает замкнутую полость от возможного дополнительного усилия, отрывающего стакан от поршня.
Соединение замкнутой полости 4 каналом
8 с обратным клапаном 9 с напорной полостью 6 освобождает замкнутую полость от воздуха при заполнении маслом рабочего колеса. Все это увеличивает надежность работы колеса, его срок службы и устраняет вибрации при регулировании турбины.
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенный в корпусе поршень, образующий с располо?1(енными В нем стаканамн зам1 нутые полости и разделяющий корпус на сливную и напорную полости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки давления в замкнутых полостях, каждая из последних соединена каналом
630444
Составитель Т. Довгели
Тскред С. Антипенко
Корректоры: В. Дод и О. Даиишева
Редактор Н. Богатова
Заказ 1809,18 Тираж 638
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 со сливной полостью, а каналом с обратным клапаном — с напорной полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бронштейн Л. Я. Справочник конструктора гидротурбин. Л. «Машиностроение», 1971, с. 171.