Шестеренная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gams Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.76 (21) 2392774/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет 12.12.75 (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (51) Ú1. Кл.
F 04С 1 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,664,2 (088,8) (72) Авторы изобретения Л. П. Горбунов, Е. А. Ефимов, Ю. К. Машков и В. В. Новиков (») Заявитель (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА
Формула изобретения
Изобретение относится к шестеренным гидромашинам и может быть использовано в насосостроении.
Известны шестеренные гидромашины, содержащие роторы, установленные с заза- 5 рами в двух подшипниках качения с каждой стороны (1).
Недостатком таких гидромашин является неравномерное распределение нагрузки между подшипниками качения вследствие 10 прогиба роторов под действием гидростатических сил.
Цель изобретения — увеличение срока службы гидромашины.
Это достигается тем, что зазор в каждом 15 крайнем по отношению к ротору подшипнике составляет 0,5 — 0,9 от зазора смежного с ним внутреннего подшипника.
На чертеже изображена гидромашина, продольный разрез по узлу подшипников 20 качения.
Шестеренная гидромашина содержит корпус 1, в котором на подшипниках качения
2 и 3 установлены роторы 4. Зазоры 6> в крайнем по отношению к ротору подшипни- 25 ке 3 составляет 0,5 — 0,9 от зазора 6q смежного внутреннего подшипника 2.
При работе гидромашины роторы 4 нагружа ются действием гидростатическпх сил. Внешние по бтношенню и ротору подшипники 3, а затем смежные с ними подшипники 2 нагружаются, выбирая зазоры
6> и 6z.
При указанном соотношении зазоров прп достижении расчетного давления нагрузка между подшипниками 2 и 3 будет распределена равномерно.
Благодаря этому достигается увеличение срока службы гидромашины при сохранении габаритов подшипников.
Шестеренная гидромашина, содержащая роторы, установленные с зазорами по крайней мере в двух подшипниках качения с каждой стороны, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, зазор в каждом крайнем по отношению к ротору подшипнике составляет 0,5 — 0,9 от зазора смежного с нпм внутреннего подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции ¹ 1140309, кл, F 05g, опублик. 1958.
630449
Составитель Ю. Лебедев
Корректоры: В. Дод и О. Данишева
Техред С. Антипенко
Редактор Н. Богатова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1808/8 Тираж 799
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5