Устройство для определения пенообразования масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 421, 13,„ №. 63053

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений

Л. В. Жирнова, В. В. Зеленяк и 3. М. Кабанова

Устройство для определения пенообразования масел

Заявлено 25 января 1941 года в Наркомавиапром эа K 7995 (317275) Опубликовано 31 января 1944 года

Соответственно разным высотам полета самолета масло в моторе работает. при различном ра зрежении, но всегда при относительно постоянной температуре, около 90 С. В соответствии с этим вспениваемость масла в моторе будет на разных высотах различная.

Предлагаемое устройство (изображенное на чертеже в общем виде) предназначено для определения на земле пенообразования масла в условиях, соответствующих полету на разных высотах.

Устройство состоит из колбы 1, соединенной с герметически закрытым цилиндром 4 трубкой 6, доходящей почти до дна колбы 1 и оканчивающейся капилляром 7 в верхней части цилиндра 4. Кроме того верх колбы 1 соединен с цилиндром 4 трубкой 3, доходящей до дна цилиндра.

Цилиндр 4 и колба 1 соединены, в свою очередь, при помощи трубки

2 с вакуумнасосом 5.

Определение пенообразования производится следующим образом.

В круглодонную колбу 1 наливают 200 см масла (при нормальной температуре). Колбу закрывают пробкой с двумя отверстиями. В одно отверстие вставляют термометр 8, шарик которого опущен почти до дна колбы, в другое — стеклянную трубку 6, соединяющую колбу 1 с цилиндром 4.

Масло в колбе нагревают дс

90 С. Определения ведутся при темпепгтуре 90 С потому, что эта температура является наиболее вероятной для работающего масла в самолете. Открывают зажим С и устанавливают в системе требуемое разрежение, Затем открывают зажим

В, благодаря чему масло перекачивается пз колбы 1 в цилиндр 4, падая в него тонкой струйкой. Необходимо капилляр центрировать так, чтобы масло не стекало по стенкам. а падало на дно цилиндра.

Конец падения масла из капилляра в цилиндр засекают секундомером и одновременно отмечают общую высоту образовавшейся в цилиндре смеси масла и пены (воздушной эму чьсии)

После этого зажим В быстро закрывают и маслу дают спокойно отстаиваться в течение двух минут (при постоянчом давлении в ци; индре). За это время масло отстаигастся от пены. Последняя, в зависимостн от поверхностного натяже№ 63053

2. Коэфициент ны:

Отв, редактор Д. Л. Михайлов

Госпланиздат Тип. Госплапиздата, им, Боровского, Калуга Л101180. Зак. 20F мия испытуемого м асла, исчезает совсем или частично. По истечении двух минут замеряют высоту столба только одной пены. Таким образом получаются следующие замеры:

1. Высота hl (общая) столба пены и масла в момент конца перекачки масла из колбы 1 в цилиндр 4.

2. Высота h2 столба пены по истечении двух минут после перекачки.

Кроме того, замеряется высота Ьз столба свободного от пены масла (отстоявшегося полностью) в цилиндре, По этим трем величинам высчи. тывяют:

1. Коэфициент вспенивания масла .при данном разрежении:

Kl = —

Ьв стабильности пеI), Кп = —.

1 3

С помощью трубки 3 и зажимов

А и Е можно перекачать масло об. ратно в колбу 1 и опыт повторить.

При этом установлено, что повторные определения обычно дают уменьшенные показатели, чем первоначальное, но между собою (повторные) дают сходные результаты.

Происходит это потому, что при первом определении в масле имеются растворенные воздух и влага, которые удаляются из масла при воздействии на него температуры и разрежения и которые оказывают явное влияние на вспенивание масел.

Предмет изобретения

1. Устройство для определения иенообразования масел, о т л и ч а ющеес я тем, что оно выполнено в виде нагреваемого резервуара 1, сочлененного с мерным цилиндром 4 посредством трубки 6 с зажимом В, опущенной до дна резервуара 1 и заканчивающейся в верхней части цилиндра 4 капилляром 7.

2. В устройстве по п. 1 п ри мен е н и е вакуумнасоса для создания разрежения в системс.

3. В устройстве по п. 1 п ри м ен е н и е трубки 3 с зажимом А для обратной откачии масла из цилиндра 4 в резервуар 1.