Устройство для определения пенообразования масел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 421, 13,„ №. 63053
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений
Л. В. Жирнова, В. В. Зеленяк и 3. М. Кабанова
Устройство для определения пенообразования масел
Заявлено 25 января 1941 года в Наркомавиапром эа K 7995 (317275) Опубликовано 31 января 1944 года
Соответственно разным высотам полета самолета масло в моторе работает. при различном ра зрежении, но всегда при относительно постоянной температуре, около 90 С. В соответствии с этим вспениваемость масла в моторе будет на разных высотах различная.
Предлагаемое устройство (изображенное на чертеже в общем виде) предназначено для определения на земле пенообразования масла в условиях, соответствующих полету на разных высотах.
Устройство состоит из колбы 1, соединенной с герметически закрытым цилиндром 4 трубкой 6, доходящей почти до дна колбы 1 и оканчивающейся капилляром 7 в верхней части цилиндра 4. Кроме того верх колбы 1 соединен с цилиндром 4 трубкой 3, доходящей до дна цилиндра.
Цилиндр 4 и колба 1 соединены, в свою очередь, при помощи трубки
2 с вакуумнасосом 5.
Определение пенообразования производится следующим образом.
В круглодонную колбу 1 наливают 200 см масла (при нормальной температуре). Колбу закрывают пробкой с двумя отверстиями. В одно отверстие вставляют термометр 8, шарик которого опущен почти до дна колбы, в другое — стеклянную трубку 6, соединяющую колбу 1 с цилиндром 4.
Масло в колбе нагревают дс
90 С. Определения ведутся при темпепгтуре 90 С потому, что эта температура является наиболее вероятной для работающего масла в самолете. Открывают зажим С и устанавливают в системе требуемое разрежение, Затем открывают зажим
В, благодаря чему масло перекачивается пз колбы 1 в цилиндр 4, падая в него тонкой струйкой. Необходимо капилляр центрировать так, чтобы масло не стекало по стенкам. а падало на дно цилиндра.
Конец падения масла из капилляра в цилиндр засекают секундомером и одновременно отмечают общую высоту образовавшейся в цилиндре смеси масла и пены (воздушной эму чьсии)
После этого зажим В быстро закрывают и маслу дают спокойно отстаиваться в течение двух минут (при постоянчом давлении в ци; индре). За это время масло отстаигастся от пены. Последняя, в зависимостн от поверхностного натяже№ 63053
2. Коэфициент ны:
Отв, редактор Д. Л. Михайлов
Госпланиздат Тип. Госплапиздата, им, Боровского, Калуга Л101180. Зак. 20F мия испытуемого м асла, исчезает совсем или частично. По истечении двух минут замеряют высоту столба только одной пены. Таким образом получаются следующие замеры:
1. Высота hl (общая) столба пены и масла в момент конца перекачки масла из колбы 1 в цилиндр 4.
2. Высота h2 столба пены по истечении двух минут после перекачки.
Кроме того, замеряется высота Ьз столба свободного от пены масла (отстоявшегося полностью) в цилиндре, По этим трем величинам высчи. тывяют:
1. Коэфициент вспенивания масла .при данном разрежении:
Kl = —
Ьв стабильности пеI), Кп = —.
1 3
С помощью трубки 3 и зажимов
А и Е можно перекачать масло об. ратно в колбу 1 и опыт повторить.
При этом установлено, что повторные определения обычно дают уменьшенные показатели, чем первоначальное, но между собою (повторные) дают сходные результаты.
Происходит это потому, что при первом определении в масле имеются растворенные воздух и влага, которые удаляются из масла при воздействии на него температуры и разрежения и которые оказывают явное влияние на вспенивание масел.
Предмет изобретения
1. Устройство для определения иенообразования масел, о т л и ч а ющеес я тем, что оно выполнено в виде нагреваемого резервуара 1, сочлененного с мерным цилиндром 4 посредством трубки 6 с зажимом В, опущенной до дна резервуара 1 и заканчивающейся в верхней части цилиндра 4 капилляром 7.
2. В устройстве по п. 1 п ри мен е н и е вакуумнасоса для создания разрежения в системс.
3. В устройстве по п. 1 п ри м ен е н и е трубки 3 с зажимом А для обратной откачии масла из цилиндра 4 в резервуар 1.