Устройство для определения и регистрации массы груза перевозимой в кузове автосамосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I i! 63853 I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61), |,опол!!1!гс.!! !!Ос к авг. Ci liд-Ily (22) 32ЯВ. !с!!о 22.04.76 (21) 2301140, 1(i 0 (51) М. Кл.-
G 016 1О 12 с присоединением з»I!i!i!I Л (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень . и 40 (53) УДК 681.260 (0SS.S) по делам изобретений и открытий (45) Дата oiiyusiiII oli2»»sI 0»»cali!is! 27.(?9.7Ü (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. М. Шойхет, Н. Г. Евдокимов и В. Л. Коган
Всесоюзный проектный и научно-исследовательск:!й институт промышленного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГHGTPAii,ÈÈ
МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОЙ В КУЗОВЕ
АВТОСАМОСВАЛА
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к области вссоизмерительной техники, в частности к устройствам для определения массы груза, перевозимой транспортным средством.
Известны устройства для определения и регистрации массы груза в кузове автосамосвала, содержащие тензометрические датчики веса, суммирующий блок, сче1чпк, преобразователь аналог — код и регистрирующие приборы (1, 21.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для определения и регистрации массы груза, перевозимой в кузове автосамосвала, содержащее тензометрические датчики веса, да гчики поло?кения платформы, блок управления, преобразователь аналог — код, с |етчики массы и радиопередатчик 3).
Такое устройство не обеспечивает требуемой точности, T2K KBK I! HLM величина выходного сигнала датчика зависит or положения центра тяжести груза, отсутствуст учет неразгруженной части породы, не исключена возможность повторной передачи информации о массе одного и того же гр>за.
Цель изобретения — повысить точность определения и регистрации перевозимой массы груза.
Поставленная цель достиг:|ется тем, что предлагаемое усгройство снабжено контрольным тснзомстричсским датчиком, измерителем сдвига фаз, олоком калибровки сигналов, многоканальным усилителем, сумматором, узлом сравнения, корректором нуля и счетчиком числа рейсов, причем многоканальньш усилитель, блок калибровки сигналов, измеритель сдвига фаз, сумматор, преобразователь аналог — код и узел сp2BIIcния соединены между собой последовательно. К водам блока управленц|я подключены датчики положения кузова, а его выходы соедш!сны с узлом сравнения, блоком калибровки сшна 1013 и счетчиком числа рейсов. Выход контрольного тензометрического д2тчпl 2 подклlочсн к ьходу измерителя сдвиг2 фаз, а ьыход блока калибровки снгналоь сьязан с одним пз входов многоканального успл!пеля, к другим входам которого подключены тензометрические датчики веса, когорыс при этом расположены ВО всех ысста. ОВ11ра!11!я 1ц зОВ2 на подвеску.
25 На чсpTсже по! !!В!1|1<1 О;!ок-схсм<1 уст" ройства.
Ъ crpoIIcTIIQ содержит TLнзометрпчес1:.пе д2тчпl.п 1 Всс2, датчик!! 2, 3 поло?1сения 1лзова, генератор -1, вы. одной трансформа-0 тор кoiopoio (на чертеже нс показa») вы630531 полнен с числом обмоток, равным числу тензометрических датчиков веса, контрольный тензометричсский датчик 5, измеритель
6 сдвига фаз, многоканальный усилитель 7, блок 8 калибровки сигналов, сумматор 9, преобразователь 10 аналог- код, коррсктор
11 нуля, узел 12 сравнения, блок 13 управления, индикатор 14 разового отсчета, блок
15 световой сигнализации, счетчик 16 массы, счетчик 17 чисел рейсов и аппаратуру
18 радиосвязи.
Блок 15 световой сигнализации выполнен, например, с тремя цветными лампочками.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке автосамосвала изменяются сопротивления датчиков 1 вгсa, что вызывает сдвиги фаз в измерительных цепях по отношению к фазе сигнала в измерительной цепи контрольного тензометрического датчика 5, которые определяются измерителем 6 сдвига фаз. С выхода сумматора 9 сигнал поступает на преобразователь 10 аналог — код и далее через узел 12 сравнения — на индикатор 14 разового отсчета.
В узле сравнения непрерывно происходит сравнение сигнала, пропорционального загруженной массе, с сигналом, пропорциональным допустимой для загрузки массы.
Когда масса груза меньше допустимой, на блоке 15 горит зеленая лампочка световой сигнализации, если равна допустимой — желтая, больше допустимой — красная.
Одновременно информация о массе передается по радиосвязи на цифровой индикатор в кабине экскаватора (на чертеже не показан).
Работа узла сравнения, блока световой сигнализации и аппаратуры радиосвязи осуществляется по команде блока 13 управления при опущенном кузове, когда датчик положения включен, а датчик 3 выключен.
В момент начала подъема кузова датчик
2 выключается, а датчик 3 включается при максимальном отклонении кузова от горизонтального положения. По команде блока
13 управления информация из узла сравнения поступает в счетчик 16, суммирующий массу нарастающим итогом. Занесение данных в счетчик 16 производится только один раз при условии, если вес груза находится в допустимом пределе (горела желтая лампа световой сигнализации).
В момент опускания порожнего кузо ва датчик 3 размыкается, а датчик 2 замыкается, Тогда по команде блока управления на счетчике 17 числа рейсов регистрирует5
1i3 0
55 ся очередной рейс, а в узле 12 сравнения производится сопоставление веса кузова с его чистым весом. Если полученная из-за палипания или примерзания породы разница не превышает определенной величины (например, 2%), на индикаторе 14 корректором нуля устанавливается нуль отсчета.
В противном случае из общей массы на счетчике 16 вычитастся масса, оставшаяся в кузове. Затем блоком 8 калибровки сигналов производится выравнивание чувствительности измерительных цепей всех датчиков веса. Таким образом, система подготовлена к регистрации очередной погрузки.
Информация о массе перевезенного груза и числе рейсов передается в центральную диспетчерскую посредством аппаратуры 18 радиосвязи.
Формула изобретения
Устройство для определения и регистрации массы груза, перевозимой в кузове автосамосвала, содержащее тензометрические датчики веса, датчики положения кузова, блок управления, преобразователь аналог— код, счетчики массы и радиопередатчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено контрольным тензометрическим датчиком, измерителем сдвига фаз, блоком калибровки сигналов, многоканальным усилителем, сумматором, узлом сравнения, корректором нуля и счетчиком числа рейсов, причем многоканальный усилитель, блок калибровки сигналов, измеритель сдвига фаз, сумматор, преобразователь аналог — код и узел сравнения соединены между собой последовательно, к входам блока управления подключены датчики положения кузова, а его выходы соединены с узлом сравнения, блоком калибровки сигналов и счетчиком числа рейсов, выход контрольного тензометрического датчика подключен к входу измерителя сдвига фаз, а выход блока калибровки сигналов связан с одним из входов многоканального усилителя, к другим входам которого подключены тензометрические датчики веса, которые при этом расположены во всех местах опирания кузова на подвеску.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 336526, кл. G 01G 7/00, 1971.
2. Патент США № 3800895, кл, 177 — 136, опубл. 1974.
3. Авторское свидетельство СССР № 498502, кл. G 01G 19/12, 1973.
630531
Составители В. Ширшов
Редактор Т. Рыбалова Текред А. Камышникова Корректоры: В. Дод и О. Данишева
Заказ 1815!6 Изд. М 691 Тираж 799 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2