Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 630546

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я!

,,, -"4ð - -м;-,м -" ь

i 511.»..Кл. - б 01 M 3 02

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,61) Дополнительное к авт. св;;д-ву (22) Заявлено 01.03.77 (2. t 245SIOS25-2S с -рисоедпненпем заязки . 1 -—

3асударствеииык комитет 23i 1 зпоритет— ло делам иаобретеиик к открытий (531УДК 62!.833 (0ss.s) < 431 О..г б.чиковано 30.!О 7 . ia,—; тень i 10,- 5 Лата опублпковакп,- .;.—., -...:.- .0, ц —, (72) Автор изобретения

М. M. Саверии (71) Заявитель

Научно-производственное объединение по технологии машиностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗГИБНУЮ

ПРОЧ НОСТЬ ЗУ1-:ЧАТЫХ КОЛЕС о

Изобретение относится к машиностроеьшю, касается устройстз для испытания на изгибную прочность зубчатых:колеси может быть использовано во всех областях техн:iки, связанных с,исследованиями зуб-la Thing 5 передач.

Известно приспособление для испытаний зубчатых, колес на выносливость, содержащее ставину с опорами для двух залов,,на которых располагаются испытуе- !О мые колеса и,рычаги, один из которых подпру>иинен, а другой, связан со станиной через регулировочный винт (1).

Однако это прислособлен ие имеет сложную конструкцию зслодствие наличия большого числа элементов.

По технической сущност:i и дое11игаемому эффекту счаиболее близким к изобретексно язляется стенд для испытания на изгибную проч ность зубчатых колес, содержащий ко|рпус, размеще:оный в нем вал для установки испытуемого колеса, iH.агружатель, элемент, передающий нагрузку, и упор, моделирующий сопзягаемое с испытуемым зубчатое колесо (2).

Однако этот стенд не обеспечивает достато ино высоко о качества испытан.ili вследствие неопределенности расположе:-:пя силового контакта на активной поверхности зуба испытуемо"o колеса.

Целью: зоорстснпя является повышыие качества испытаний.

Для этого в предлагаемом стыде упор выполнен з виде эксцентрика с осями,:iaраллельными оси основного вала, элемент, передающий: агрузку, выполнен в виде стержня, одна,из поверхностей которого касается наружной поверхности эксцентрика, а другая — активной поверхности зуба испытуемого колеса и установлена перпендикулярно к линии зацепления моделовруемой

:ередачи.

Ня чертеже показа на схема предлагае.м ого стенда.

Стенд содержит корпус 1, размещенный в ":åì зал 2 для установки испытуемого колеся 3, нагружятель 4, элемент б,,передaю:ций нагрузку, и упор 6, выполныный в ь:!дe эксцентрика 7 с осями, параллельными c.;;il основного вала 2. Элемент 5, передающсчй нагрузку, выполнен в виде стержня, позерхность 8 которого касается наружной поверхчостп эксцентрика 7, а поверхность 9 стержня касается активной поверхности зуба испытуемого колеса 8.

Работа сте:isa осуществляется следующим образо м.

Нагружатсль 4 создает пульсирующий крутящий момент на валу 2. Зуб испытуемого, колеса 8 воспринимает этот момент, 6305- 16

Формула изобретения

1. Авторское свидетельство № 158712, кл. Ст О1 М 13/02, 1962.

2. Авторское свидетельство

¹ 491861, кл. Ст QII И 13/02, 1972.

СССР

Составитель А. Верховский

Редактор О. Юркова Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 739/1147 1 з д Ji î Тираж 1080 Подписное

НПО Государственнагс кo:.;.Tåã:. СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент опираясь на у пор б через стержень Б. Линия дейс.пьия силы /г„проходит через цен:пр кривизны упора и касательно основной о:-,ружности .зубчатого колеса. Изменяя голожение оси эксцентрика 7 от1ноаительио оси колеса 8, можно легко изменять фазу зацеплоиия, не меняя длины стержня б. С-.=ржень 5, незначительно смещаясь к попе— речном нап равлени и, компенсирует деформации зуба.

Стенд для испытания IHB |изгибную прс -:яость зубчатых колес, содержащий кор-ус, размещенный в нем .вал для установки, -;счытуемого,колеса, нагружатель, элепмент, передаю1ций .нагрузку, и упор, модели1руюгций сопрягавмое с испытуемым =-уо-:а гс:колесо, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышен ив качества испытаний, упор выполнен в виде эксцентрика с осями, параллельными оси основного вала, элемент, 5 пере дающий нагрузку, гвыполнен в «виде стержня, одна пз поверхностей:котс1рого касается наружной поверыност1и эксцентрика, а другая — активной поверхности зуба испытуемого колеса и уста новлена,перпендиI0 êóëÿð í0 к линии зацепления моделируемой п е р.едали, Источники информап1ни, принятые во внимание при экспертизе:

СССР